Zu
1. Bromio - 99
2. The Zu Side Of Eugene Chadbourne - 99
3. The Way of The Animal Powers - 0?
4. Radiale - 03
5. Igneo - 06Насколько я понимаю, у этой современной итальянской джаз-инновационно-фрико-экспериментальной группы 6 альбомов минимум. Шестым является How to Raise the Ox.
Примерно год назад мне дали 2 пластинки на прослушивание, сопроводив вялыми словами:"Типа современный итальянский кривой джаз. Музыка трудная и явно не для всех". Отсюда и невнимательное протыкивание с промежуточными перекурами и чаепитиями ... Короче, не отложилось как-то

. Собственно, чего там еще могут предложить какие-то современные макаронники, да еще и в джазе! Через полгода произошел второй подход и Igneo очень мне понравилась. Войдя во вкус, я стал отлавливать пластинку за пластинкой и в настоящее время имею 5 альбомов группы в коллекции.
Вот краткая аннотация, скопированная с оллмузикгайд.
It seems that collaboration is a key element of the Zu aesthetic. They've done albums with Eugene Chadbourne and Roy Paci, and an album with Mats Gustafsson (How to Raise an Ox) was scheduled to hit the same day as The Way of the Animal Powers, their collaboration with cellist Fred Lonberg-Holm. This is aggressive improvisation, pitched somewhere between rock and jazz, with lurching rhythms that always supply forward momentum but with an ear tuned more to tone and texture than melody. The big meaty electric bass sound is in your face, and Lonberg-Holm continues to display his versatility by conjuring up some of the most abrasive cello playing you're likely to have heard (in other contexts, he can play as elegantly as any classical cellist). Lonberg-Holm seems to alternate reacting to and with the sax and bass, while the drummer keeps pushing everyone. There is some excellent group interaction, but this set is not for the faint of heart. However, if you enjoy noisy improv, The Way of the Animal Powers might just do the trick.
The Zu Side Of Eugene Chadbourne - 99Прослушав это Я ПРОСТО ОХРЕНЕЛ И СКРЫТЬ СВОИХ ЭМОЦИЙ НЕ МОГУ!!!
Совершенно необычный джаз, вобравший в себя черты старых мастеров фри, основательность Колтрейна, улюлюканье Айлера, серьезного Роллинза и трубные пассажи Дэйвиса. Плюс - еще что-то неуловимо свое, абсурдистская гитара, идущая вкупе с трелями трубы. Волшебное действо, ведомое невпопадными ударными, щеточками, тарелочками и бутылочками. В основном, применяются два темпа: жутко скоростной, когда уши просто не успевают ухватывать эти шквальные, агрессивные и виртуознейшие трели + медленный, сонный, но четко выписанный, музыканты осмысляют новую и резкую атаку, которая не заставляет себя долго ждать.
Удивительно, но у команды нет НИ одной плохой или даже проходной пластинки. Замечательная и умная композиционность, особая мелодика (она есть в этой навороченной музыке!) и великолепная, улетная игра этого мощного музыкального комплекса.
Просто поражен, ибо давненько не находился под таким впечатлением, да еще и от игры современной команды.
Безвариантно мастовая команда!
P.S. Это же касается и
YOLK, которых у меня теперь 4 штуки (все одноименные и без номеров, поэтому отличаются лишь по годам и обложкам) - свободные, умные и искренние музыканты.
(Один знакомый знаток сказал так: "А чего их
слушать-то - покупать надо и точка!"

Симфопрога замечено не было, но прога другой формации и экспериментальности хоть отбавляй

.