Daydreamer:
Four Levels Of Existence (1976) s/t. Греческий гитарный блюз-рок и хард средней тяжести, по всему альбому неплохая гитара, во многих треках с дисторшном, поют по-гречески. Открывают альбом жесткие риффы Metamorphi, но есть на диске и драматичный midtempo-номер The Madman's Trumpet со скрипкой, и акустическая Untitled (такое вот у песни название) с виолончелью. Смысл песен мне непонятен, но ощущение какой-то безрадостной атмосферы, лишь частично исчезающее в заключительной Once In Athens.
Socrates Drank The Conium (1971) s/t. Дебют наиболее известной хард-роковой группы из Греции. Открывается альбом хард-психовой Live In The Country с хорошей жесткой блюзовой гитарой и идет примерно в одном, умеренно тяжелом, стиле, преимущественно вдохновленном Cream. Встречаются очень достойные грамотные риффы, например, Close The Door And Lay Down или Starvation.
Socrates Drank The Conium (1972) Taste Of Conium. Второй диск греческого пауэр-трио начинается с 13-минутного джемообразного кавера роллинговской Satisfaction, зачем-то переименованной в Wild Satisfaction. Не такая уж “wild” их версия, этот эпитет уместнее было бы приберечь для кавера рокабилли See See Rider, который идет на альбоме третим номером после Good Morning Blues и исполняется действительно с энергией, близкой к истерике, и жесточайшим дисторшном. Остальные треки собственного сочинения, и хэви-блюзовая Waiting For The Sun не имеет отношения к одноименному творению Doors. Неплохо, в целом, тем более, для Греции, не слишком богатой рок-группами в начале 70-х. По всему альбому очень достойная гитара, им бы еще более драйвового вокалиста, было б совсем хорошо.
Socrates (1976) Phos. На этот раз группа Socrates Drank The Conium решила отойти от традиционного для себя харда и ступить на территорию хэви-прогрессива, для чего объединила усилия с Вангелисом Папатанассиу и сократила название. Получилось неплохо: классическое органное звучание перемежается гитарным дисторшном, при этом структура композиций, начиная с первого же трека – Starvation, именно проговая, хотя и не отличается чрезмерной сложностью построений. Есть и типично вангелисовские номера, например, инструментальная Every Dream Comes To An End или заключительная Mountain (хотя там гитара и доминирует, но с композиционной т. зр. влияние Вангелиса очевидно), в некоторых звучат акустические инструменты (Queen Of The Universe или The Bride), но есть и действительно жесткие вещи (Killer или Time Of Pain).
Socrates (1980) Waiting For Something. Пятый альбом греческой группы Socrates Drank The Conium, сократившей свое название еще для прошлого своего диска. На этом альбоме, выпущенном после 4-летнего перерыва, группа исполняет мелодичный рок, очень слушабельный, но довольно мейнстримный (не в смысле негативной оценки, а просто типичный для групп конца 70-х – начала 80-х). В целом неплохая работа, содержащая несколько очень хороших вещей (в их числе прогрессивная Mountains с длинным гитарным соло, Threw The Dice в духе раннего Артура Брауна и заключительная Magic Mirror).
Akritas (1973) s/t. Очень интересный, профессиональный и совсем непростой греческий прогрессив. Разнообразная музыка, переключающаяся между мощными органными фугами и беглыми клавесинными наигрышами, джазовыми экзерсисами и симфоническими полотнами. Вокал на греческом, но его немного, большая часть альбома инструментальная. Отличная гитара, виртуозные клавишные, солидный бас, отточенная игра барабанов (включающая и продолжительное соло). Одна из лучших прогрессивных работ из Греции, что мне доводилось слышать.
_________________ "Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche "Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley
|