Lex писал(а):
А у меня другая интертрепация.
У меня, наверное, третья будет
"Прогрессив" - очень "широкое" понятие: чего только в него не включают! Такую пестроту стилей, которую объединяют обычно под вывеской "прогрессивный рок", редко где ещё встретишь. Ну что общего, к примеру, между Faust и Genesis? Или между Jethro Tull и Magma? Да ничего! Те же Jethro Tull музыкально куда ближе к Led Zeppelin (а Genesis - к Deep Purple), чем к Magma или Faust. Потому и легко можно набрать много групп, играющих "хороший прогрессив", что в это понятие включают всё, что угодно - от рахманиновщины до джазового авангарда или индастриал. А в кажом из этих направлений есть, конечно, свои герои.
Что же касается хард-рока - то это понятие, наоборот, стремятся сузить почти до символической величины, включающей пресловутые ЛЗДПБС (причём тут же обнаруживается, что это "не чистый" хард) и ещё, м.б., пяток групп типа Uriah Heep, Budgie, Grand Funk и дипперпловских производных. Другие группы, стоит заявить об их принадлежности к харду - тут же стараются отнести либо к блюз-року (Хендрикс, Cream, Free, TYA), либо к рок-н-роллу (Nazareth, AC/DC), либо к АОР, либо к глэму, либо к металлу, либо... к тому же "прогрессиву"

И где же тогда "настоящий" хард? Нигде? То есть, если понятие "прогрессив" стремится объять множество разных стилей под своей вывеской - то "хард", наоборот, активно "раздаёт" себя "смежным" стилям, весьма ограничивая количество "собственных" групп. Отсюда и такая диспропорция.