Цитата:
На некоторые тусовки (к примеру американский джаз) Битлз никак не повлияли, однако повлияли на многих, в том числе и на грандов прога.
Помимо джаза тут можно указать еще на блюзовый (довольно обширный тусман), некоторые психоделические поддиректории, где влияние Битлз отсутствовало напрочь - например, всякие там рага-роки, ориентальная этника, раннепанковское движение, электронные опыты, кантри, разновариантные фолки и многое чего еще. Влияние Битлз на грандов прога для меня под огромнейшим вопросом. Те же Ес и ЭЛП черпали свое вдохновение совсем в другой музыке

, но уж никак не в мелодичном психо-бите и не в Сержанте, значение которого явно переоценено.
Цитата:
Определяющее в пределах жанра, но за пределами влияние минимальное.
Это касается любой музыки с одной небольшой поправкой, а именно
специфика 60-70-х годов. Тогда была ажиотажная волна: люди, относившиеся с прохладцей к любой музыке с рвением посещали концерты и скупали пласты. Британо-американские старичеллы (которым сейчас по 60-65 лет) рассказывали, как это все происходило: рок-группы в каждом дворе, тусманы и группировки ... В водоворот были вовлечены миллионы людей. Ессно, что со временем ажиотаж поутих и люди вернулись к своим обычным делам, но с 67 по 73-74-й это было.
Музыка прог-грандов это все же музыка интеллигентов, процентный состав которых в развитом государстве составляет всего-то 10-12 процентов. Прог-грандов посещали именно эти 10-12 %. ДП пошли несколько иным путем, сделав свою музыку более доступной и запоминающейся (нежели у Дженесис и Джайента), добавив к этим небольшим процентам еще и парней с рабочих окраин, металлургов и автомобилестроителей, а также представителей трудового крестьянства.
Цитата:
Много ли людей в былые времена слушали и понимали Баха, Вагнера, Чайковского: единицы, а «миллионы» тем временем балдели под частушки на балалайке.
Много ли людей делают это сейчас?

Не думаю, что тяга к Вагнеру усилилась в наше время. Просто исполнители частушек на балалайке были заменены "поющими трусами" и все дела
Цитата:
Но, тем не менее, вышеуказанных авторов столетиями считали гениями.
Вне всякого сомнения ... 1 % населения планеты. Это же касается и грандов прога.

Цитата:
Поэтому такой вот метод определения «гигантизма в музыке» как ты пишешь не есть объективный.
Вполне себе объективный, если не смешивать понятия: повальное увлечение группой в краткие исторические моменты (ДП) и проверенный временем вклад в музыку тех же Дженесис. Кстати говоря, и первая и вторая навсегда останутся в истории музыки

. Но не нам решать, чей вклад был больше

.
Цитата:
Deep Purple, как известно, давал концерты с Лондонским симфоническим оркестром – как же эти «оркестранты» могли так «застрематься» сотрудничеством с такой «плохой» группой? Им не хватило вкуса, музыкального развития?
И что? Не самая яркая страница в истории группы. К таким ходам прибегали и прибегают очень многие группы. Многие оркестры предпринимают такие коммерческие ходы - музыкантам надо кормиться

Честно говоря, я не считаю, что рок-музыке нужно такое сотрудничество. Каждый должен заниматься своими делами, а не пиариться сотрудничеством со всякими знаменитыми оркестрами.
Аминь!
