Алхимик писал(а):
Если брать 2-ю половину 60-х – 1-ю половину 70-х, флейту в этот период использовали все кому не лень – от Beach Boys до Black Sabbath.
Да, у БС классная флейта в композиции «Одиночество» из альбома «Хозяин сущего» 71 г. - пожалуй, моя любимая вещь у БС.
Кстати, нельзя не упомянуть о композиции «Cubano Chant» из альбома «Plays On» 69 г. группы «Climax Blues Band» - не знаю, флейта ли там используется или что-то аналогичное (окарина какая?), но звучит классно!
Алхимик писал(а):
Я бы сказал, что Fashion Pink скорее приджазованный прог. У них и блюзовые вещи, кстати, есть.
Тогда стоит послушать!
daydreamer писал(а):
Если про начало 70-х, то обязательно нельзя не учесть мексиканцев Los Dug Dug's.
Благодарю, не слышал об этой группе, но возьму на заметку.
SMOG (1972) Los Dug Dug's . Мексиканская группа, в основном играют смесь хард-рока с психоделией и элементами прогрессива, пара вещей (заглавная Smog и 11-минутная Hagamoslo Ahora) очень сильно напоминают утяжеленный вариант Jethro Tull. Поют по-испански. From: Daydreamer Alice писал(а):
Несколько странная фраза
На мой взгляд, флейта почти такой же типичный инструмент в роке, как и гитара.
Ну может чуть меньше ... Например, у блюзачей
Canned HeatДа, определенно Canned Heat стоит узнать получше, а то я у них слышал только один альбом – совместный с Джоном Ли Хукером, и он мне не очень понравился. Хукер – очень глубокий блюзмен, а там одно буги прет, насколько я помню, однообразно довольно-таки...
Alice писал(а):
Флейта широко используется и использовалась в психодел-роке в 60-е и по наше время. В прогрессиве (а это тоже, как ни странно, рок-музыка) флейта представлена исключительно широко.
Ну вот поэтому Denise Sullivan, автор той статьи, и оставляет прог-рок за скобками. "Невозможно объять необъятное"... Очень красиво звучит флейта в исполнении песни «Scarborough Fair» группой Brainbox.
Alice писал(а):
Совет: заходишь в Уголок и набираешь слово flute (флейта) в поисковике и получаешь ответ на свой вопрос.
Примерно это я и сделал, но смотрел не в форуме, а в минирецензиях. И вот какая получилась выборка (по разделам):
Блюз, блюз-рокA.B. SKHY (1969) s/t. Американцы. Блюз-рок с большим влиянием джаза, что отражается и постороении композиций, и в звучании - в части треков играет большая духовая секция. Неплохо исполнены каверы, совершенно по-джазовому звучит открывающая альбом би-би-кинговская You Upset Me Baby. В середине альбома мощный джазовый инструментал Camel Back, ближе к концу неплохая баллада Of All Sad Words с
флейтой. При всем этом все-таки стиль альбома скорее блюз-рок и ритм-энд-блюз, а пропорции с джазом, примерно как у Грэма Бонда. From: Daydreamer
DAGENS RATT “Sommarregn” – 72 Пластинка, в основном, блюзовая. Вокал как на английском, так и родном языках. Часто встречаются виртуозный кларнет,
флейта и саксофон. Треки коротенькие – по 2-3 минуты. Абсолютно ничего нового или прогрессивного. Музыканты идут давно изведанными тропками. Тем не менее, слушается нормально – не всем же делать шедевры. From: Alice
Dunbar [Aynsley] - 1970 "Blue whale" По сути это сольник моего любимого вокалиста Пола Уильямса. 4 из 5 песен его сочинения (приблюзованный, приджазованный утяжеленный прогрессив). Но главное - кавер Заппы Willie the pimp. Представьте вместо гитары риф ведет труба, потом ее сменяет сакс, а потом
флейта. Затем следует "крейзовый" вокал Пола, затем психоделик гитара, затем
флейта, затем соло на 15 минут... From: Perry
MARY BUTTERWORTH (1971) s/t. Американцы. Как оказалось, не сольная исполнительница, а название группы, причем никакой Мэри в составе нет. Интересный альбом, в основе - блюз-рок, но с элементами прогрессива и джаз-рока, активными - а иногда и доминирующими - клавишными, эпизодическим использованием саксофона и
флейты. From: Daydreamer
Outlaw Blues Band. - "S/t" 1968 Еще одна американская группа на манер Butterfield Blues Band и Blues Project Альбом очень интересен за счет соединения сразу нескольких жанров - блюз, психоделический рок-н-рол и джаз-рок. Звучание мощное, но довольно легкое. Ну а звучание гармоники одновременно с
флейтой или вибрафоном вообще выделяет настоящую работу в отедельный ряд. Recommended! From: Perry
PsychedelicCongregacion (1972) Viene. Задумчивая чилийская психоделия, преимущественно на испанских гитарах, барабаны отсутствуют (из перкуссии изредка встречаются только маракасы). Периодически (в Arrebol или Mentes Prenadas de Amor, к примеру) используются дополнительные инструменты - скрипка, виолончель,
флейта, свирель, различные звуковые эффекты типа пения птиц или завывания ветра. В Sintesis de la Existencia ведущий вокал отдан женщине. Очень приятна печальная баллада Cosas Que Suceden. Альбом очень меланхоличный, местами даже до занудства. Но под соответствующее настроение, думаю, пойдет. From: Daydreamer
KHAZAD DOOM (1970) s/t (U.S.A.) Второй и последний альбом той же группы. Альбом очень короткий - 25 минут, половину из которых занимает Stanley's Visit To Kerkle Morff - психоделический опус в стиле, напоминающем то Blossom Toes, то Caravan. Вещь достаточно эклектичная, в течение композиции несколько раз радикальным образом меняются и тема, и ритм, и стиль. Остальные, довольно короткие, треки приблизительно в этом же ключе, в Can't Find Love Alone приятная
флейта. В целом, более слабый альбом, чем первый, мне показалось, что вторая половина больше похожа на те бонусные треки Laymen, что в конце дебютника. В конце диска в качестве бонуса акустическая баллада с сингла 1978 г. From: Daydreamer
PLEASE (1996) Please 1968-69 Бодрая английская психоделия, построенная преимущественно вокруг клавишных, при этом на многих треках довольно жесткая ритм-секция и хард-роковая гитара, временами играет
флейта (напр., в Paper Anne или Seaweed). Есть неплохие акустические номера, такие, как Break The Spell или Strange Ways. Лично мне альбом напомнил Spencer Davis Group уинвудовского периода, только послабее. Качество записи не очень хорошее, да и материал не очень интересный. С T2 ничего общего. From: Daydreamer
SYNANTHESIA (1969) s/t Снова шотландцы, и опять использующие английский фолк (впрочем, в песне Mnemoysne используется волынка) в своем альбоме на тему римской мифологии. Альбом преимущественно акустический с активным использованием
флейты (один из ведущих интрументов в большинстве треков), звучат также скрипка, мандолина, духовые и "мануальная" перкуссия типа бонгов, тамбуринов и пр. Любопытны бурная психоделическая Morpheus, мечтательная Fates, напряженная Vesta, печальная заключительная Just As The Curtain Finally Falls. From: Daydreamer
THESE TRAILS (1973) s/t Очень красивый психоделический фолк в английской традиции, хотя сама группа с Гаваев, а один из треков (El Rey Pascador) поется по-испански. В Fuzz Acid and Flowers есть сравнение с Incredible String Band, но, имхо, практически ничего общего нет, за исключением общего подхода - синтез британского фолка и психоделии с использованием (в случае These Trails очень ограниченным) восточных мотивов. Голос вокалистки Маргарет Морган временами удивительно напоминает Кейт Буш, мужской голос тоже неплох. Есть несколько приятных инструментальных треков, в основном акустических. В разных песнях применяются табла, ситар, цимбалы и что-то типа
флейты или свирели. В целом альбом создает очень уравновешенную, легкую и безмятежную атмосферу. Наверно, такая музыка и должна сочиняться на Гаваях... From: Daydreamer
Progressive, Jazzrock, FolkACCOLADE (1970) s/t. Очень приятный английский фолк-прог, в значительной степени акустический. Проводить какие-то аналогии с Jethro Tull, если играет
флейта - дурной тон, но здесь техника игры на этом инструменте (особенно в Maiden Flight Eliza и 13-минутной Ulysses) не может не вызвать соответствующих ассоциаций, даже при том, что сама по себе музыка на JT совсем не похожа (местами вообще похоже на американский фолк, например, Starting All Over Again или Gospel Song). Мне понравилось. From: Daydreamer
AME SON (1970) Catalyse . Довольно-таки авангардный прог из Франции, с элементами психоделии и фри-джаза, такой "французский canterbury". Обращает на себя внимание
флейта - ее используют очень активно. Собственно, Pluribus на rockisland недавно про них написал. From: Daydreamer
ANONIMA SOUND LTD. (1972) Red Tape Machine . Эти итальянские прогрессивщики мне показались довольно необычными для итальянской прог-сцены. В первую очередь, поет у них американец, так что это сразу сбивает с мыслей об итальянцах. Во-вторых, прог типично английский, при этом очень качественный. Использование
флейты (впрочем, весьма умеренное) неизбежно вызывает ассоциации с Jethro Tull, да и в самой музыке есть кое-где общее, причем с ранним JT. Когда вокалист начинает петь в первом треке - печальной заглавной композиции, у меня возникают четкие аллюзии на Moonshine из Tons of Sobs. Dog's Life - психоделический блюз. Наиболее близка к италопрогу, как мне показалось, Triangle, смена языка так и напрашивается. Завершается диск очень странным треком The Roofer, совсем не в духе остального альбома, довольно жестким быстрым блюз-роком с необычной перкуссией. From: Daydreamer
ANONIMA SOUND LTD - Red Tape Machine 1972 Итальянцы. Англоязычный альбом. И по музыке больше смахивает на британцев. В ГЕПРЕ обозначена как копия Джетро Талл, но я в этом шибко сомневаюсь.
Флейта совсем не талловская, а гораздо спокойнее и нежнее. Это, скорее, похоже на WISHBONE ASH, но без хард-рока. Этакая мягкая мелодичная психоделия или ранний прог. Гитара в осн. аккустическая. From: Lex
APOLLO (1970) s/t . Финский прогрессив на родном языке с аккордеоном,
флейтой, свирелью и губной гармошкой. Ближе к середине альбома необычная композиция Ajatuksia, построенная на мощном фуз-гитарном риффе с речитативом, напоминающим пламенные призывы с трибуны. Еще более необычно звучит (видимо, дело в контрасте) следующая вещь - Trimalcion - инструментальная, причем полностью построенная на свирели, бубенцах и разнообразной странной перкуссии. Следом - хард-рок Hideko Tojo. Еще любопытна "кентерберийская" Labyrinth. Остальные треки - более традиционный прог. From: Daydreamer
AQUILA (1970) s/t . (Великобритания) Единственный альбом группы, организованной бывшим участником Blonde On Blonde. Хороший прогрессив с уклоном в джаз-рок, довольно много ассоциаций - от Jethro Tull (в особенности, в How Many More Times) до Keef Hartley Band (например, в первой вещи альбома - динамичной Change Your Ways с хорошим саксофоном). Есть и "классическая" психоделия - While You Were Sleeping. Вторую половину диска занимает монументальная The Aquila Suite в трех частях. Первая часть построена с преобладанием
флейты (снова устойчивые ассоциации с Jethro Tull), вторая - с доминированием саксофона, третья - с упором на клавишные. From: Daydreamer
ARDO DOMBEC - 1971 - Ardo Dombec Единственный альбом группы. Классический немецкий околоджазовый прог. Не слишком тяжелый, не слишком грубый и не слишком энергичный, но и не слишком мягкий. Не особо наворочено, но симпатично. В общем, всего в меру. Сакс и
флейта красивые. На твердое "4" вполне тянет. From: Lex
Arthur (1968) Dreams And Images. Дебютный альбом американца Артура Ли Харпера (к лидеру Love отношения не имеет). Мелодичный фолк-рок в духе Ника Дрейка. Сходство и в музыке, и в аранжировках, и в хрупком вокале, в и меланхоличном осеннем настроении альбома. Диск акустический, ударных нет, инструментовки сделаны с использованием акустической гитары, скрипки, виолончели и
флейты, в Sunshine Soldier и Pandora печально играет что-то из духовых. Мне понравилось, хотя работа очень грустная. From: Daydreamer
BIGLIETTO PER L' INFERNO (1974) s/t . Итальянские хэви-проггеры, носящие мрачное название "Билет в ад". То довольно жесткие, на границе хард-рока, то наоборот, очень лиричные. Временами звучат очень монументально, например, в L' Amico Suicida, в ней же очень хорошо вписана
флейта. Итальянский язык в опреденной степени сглаживает жесткость в самых агрессивных треках. Ассоциаций вызывают много, и с итальянской прог-сценой и с англо-американской, но совершенно не выглядят вторичными. Наиболее жесткий трек альбома - Confessione - повторен в конце альбома бонусной инструментальной версией. Мне очень понравились. From: Daydreamer
BONFIRE - 1974 - Bonfire Goes Bananas Единственный альбом этой голландской группы. Чисто инструментальный околоджазовый прог. Периодически вылезают клавиши, проскальзывает
флейта и дажее вокализация, но все равно гитара всегда лидирует. И гитарист, кстати, неплохой, но скучновато слушать за счет того, что ритм-секция простовата и прямолинейна для такой музыки. Группа голландская, так что появляются определенный ассоциации с ФОКУС, но это послабже. Послушать можно. From: Lex
BRAINSTORM "Smile A While" Oтличный прогрессивный джаз-рок. Джазовая составляющая довольно сильна, напоминая чуть более энергичный SOFT MACHINE 4 или 5-го альбома или Moving Gelatine Plates. Но когда музыканты добавляют чуточку кентербери и активно вступает
флейта, становится очень интересно. На одном из последних треков они и вовсе сыграли кусочек из JETHRO TULL а-ля "Dharma For One". From: Skywalker
CELESTE - st (Principe Di Un Giorno) - 1976 Италоязычная пластинка. Понравилось исключительно! Ребята особо не виртуозничают, но зато на сегодня это самый красивый альбом италопрога, какой я знаю. Клавиши, скрипка,
флейта, сакс, меллотрон, гитара (в осн. аккустическая), красивый вокал.... и никаких "рокерских" ритм-секций. Нежнейшая и исключительно изящная музыка. From: Lex
DALTON - "Riflessioni Idea D'Infinito" (1973) Италия. Очень эмоциональная пластинка, хотя и весьма неровная. В паре мест музыка отдает некой эстрадностью, но в целом слушается замечательно. Много "вкусной"
флейты и жетской гитары. Определенно одна из самых оригинальных итало-проговых работ, что я слышал. From: Perry
Dando Shaft (1970) An Evening With Dando Shaft. Дебютный альбом английских фолк-рокеров (я бы даже сказал, фолк-проггеров). Хорошие мелодии с использованием и английской и шотландско-ирландской традиции, отменная акустическая гитара (мандолина,
флейта и скрипка тоже не подкачали), пение - особенно в таких песнях, как Cold Wind или Lazily, Slowly, - мне напоминает Яна Андерсона. Некоторые вещи, например, In The Country ближе к прогу, чем к фолку. Очень хороший приятный альбом. From: Daydreamer
Facedancers (1972) s/t. Американский прогрессив в стиле, характерном больше для английских групп, где-то между Camel и Yes, но и со своими собственными интересными мыслями. Много ритмических сбивок, неожиданных вокальных ходов в духе Gentle Giant, внезапной смены настроения (переход от истерических воплей Nightmare к лиричным
флейтам Jewels не может не вызвать ассоциаций с дебютником King Crimson) и других идей. Несколько чужеродно, правда, выглядит на общем фоне энергичный фанк-блюз Let The Music Set You Free, но они и туда умудрились запихнуть прогрессивные фишки. Однозначно недооцененная группа. From: Daydreamer
FASHION PINK "...to Brainstorm" Немцы. Психоделический джаз-рок. Невероятно драйвовый, много
флейты и "гаражной" гитары. Пожалуй, пока нравится даже больше Os Mundi. Музыканты из этой группы позже основали Brainstorm - но их я не слышал. Этот же альбом (а вернее материалы неизданных записей) - просто офигенная штуковина.
From: Perry
Folque "Kjempene Pa Dovrefjell" - 75 (Pan Records) Норвежские фолк-прогрессоры. В период с 1974 по 82-й годы выпустили целых 7 пластинок. Инструменты очень типичные для скандинавского фолка вообще. Это - мандолина, дульсимер, местные старинные приборы, бас,
флейта, акустические гитары. Данная работа имеет все же крен в сторону традиционного фолка. Но все равно интересно. Чистым проггерам можно не беспокоиться. From: Alice
GLASS HARP (1970) s/t . Американский прогрессив, мне часть материала напомнила BJH, только поэнергичнее. Открывает альбом мелодичная Can You See Me с использованием симфонической аранжировки. Часть вещей такие, как Children's Fantasy и Village Queen, - блюз и блюз-рок. Есть и акустическая баллада Black Horse с явным привкусом кантри и с неплохой виолончелью. В этом же примерно ключе сделана и Southbound, в которой к скрипичным добавляется
флейта. Неплохи драматичные Changes и Whatever Life Demands, ближе к концу появляется заход в тяжелый прото-прог (Look In The Sky). Немного эклектично, но мне понравилось. From: Daydreamer
Hax Cel - "Zwai" (1972) Вот уж никак не ожидал от группы классицирующего симфо такого. Очень удачная стилизация "под старину" (не только клавесин, даже фортепиано звучит своеобразно), красивые и интересные мелодии,
флейта используется не менее активно чем у JT. "Осеннее" настроение пронизывает весь альбом, что создает атмосферу таинственности. Радуют переходы с лиричных (Albononi, Bouree) пассажей к динамичным темам (A second time, Marsch). Очень сильная работа. From: Perry
ITHACA - 1973 - A Game For All Who Know Группа одного альбома. Англичане. Очень спокойная и уравновешенная музыка, но несколько скучновато. Неплохой и приятный фолк-прог-рок с хорошим женским вокалом. Второй мужской голос тоже ничего. Инструментарий хороший: гитары,
флейта, арфа, мандолина... From: Lex
JULIAN'S TREATMENT (1970) A Time Before This. Следующий проект Джулиана Саварина, судя по всему, опять основанный на его книге - какая-то смесь sci-fi и fantasy. В целом альбом сделан в том же ключе, но и мелодии посильнее, и аранжировки побогаче (с церковным органом,
флейтой и пр.). Правда, в отношении лид-вокала он первому проигрывает: у Кэти Пруден голос сильный, но несколько грубоват. Кроме того, хотя экспрессивные вещи (The Terran или Strange Things, например) тоже присутствуют, но этот диск заметно менее "хэви", более спейс-роковый. From: Daydreamer
KALEIDOSKOP “Kaledoscop” – 74 Единственная пластинка немецкой джаз-проговой группы. Как и положено, полный набор инструментов, характерный для такой музыки – бас, гитара, орган, пианино, саксофон,
флейта и кларнет. Композиции продолжаются от 5 до 9 минут. Много клавишных в начале и конце каждого трека, а практически вся середина отдана попеременному чередованию саксофона, кларнета и гитара. Ритм-секция очень четкая, выверенная и мастерски отработанная. Гитара не является доминирующим инструментом. В основном, музыка спокойная и очень мелодичная. Никаких джазовых кичей или зубодробительных экспериментов. Короче, все очень толково, пристойно, профессионально и музыкально. Напрягает лишь (на мой взгляд) некоторое чрезмерное преобладание клавишных в ущерб гитаре, которая смогла бы несколько раскрасить и без того хорошую пластинку. From: Alice
KATAMARAN “Katamaran” – 76 Опять же шведские джазисты, но явно с проггерским уклоном. Пластинка двойная и мне показалась чрезвычайно интересной. Группа включает 7 человек. Используемые инструменты – саксофоны (сопрано и тенор), пианино, синтезаторы,
флейта, электро и акустическая гитары, бас и т.д. Очень мощная ударная секция и отдельный перкуссионист, который работает на полную катушку, всячески разнообразя и без того насыщенную и довольно скоростную музыку. Моментальная смена тем, однако, переходы от одного инструмента к другому достаточно плавные. Вообще, показалось, что музыканты избегают острых углов. С другой стороны, любят и посолировать, особенно саксофонист и гитарист, которые время от времени выдают виртуознейшие пассажи. Джазовый прогрессив в его лучшем проявлении. Безусловный маст! From: Alice
KOLLEKTIVE - 1973 - Live
1) Rapunzel - 08:06
2) Subo - 15:33
3) Rambo Zambo - 24:20
4) Forsterlied - 01:53
5) Gageg (excerpt) - 12:44
Играют в своем ключе, с кривым импровизом -
флейты, саксофоны, фузз. Группа уникальная и занимает ИМЕННО свою, правильную нишу в крауте. Полное отсутствие мейнстрима, эксперименты с саундом доходят порой до абсурда. По моему скромному убеждению - шедевр (и никак не меньше). Брать однозначно. From: Alice
Lagger Blues Machine (1972) s/t. Чрезвычайно интересная бельгийская группа, играющая, вопреки названию, прогрессив с элементами джаза и - немного - старинной музыки, думаю, вполне можно приписать ее и к "кентербери", местами напрашиваются аналогии с King Crimson тех же лет. Почти весь двойной альбом (продолжительностью почти 1 час 20 минут, второй CD - live) инструментальный, хорошая гитара, много разных клавишных, саксофона,
флейты. Композиции длинные, по 2 на сторону LP, и довольно разноплановые, со сменой темы, ритма и пр. "Живая" часть, судя по всему, более ранние записи - музыка менее сложная, ближе к протопрогу, местами даже более похожая на джем, качество записи заметно хуже. Вещи с полноценным вокалом (где-то между Артуром Брауном и Крисом Фарлоу) - Ode и Firedance - также в "живой" части. В целом мне очень понравилось, особенно студийная часть, я совершенно не ожидал такого от малоизвестной бельгийской группы. From: Daydreamer
LALA KOVACEV GROUP “Balkan Impressions” - ?? Надо думать, что демократ – скорее всего югослав. Джаз-фьюжн-проговая группа. Главарь просто офигительный драммер. Собственно, пластинка просто изобилует чумовыми соло на барабанах. А вообще, много саксофона,
флейты, гитары, которые вместе или по отдельности разрабатывают именно музыку Балканского полуострова. Масса местных труб, волынок и даже гармошек. Есть фолк-проговые номера с гармонями и каким-то странным балкано-тирольским?? песнопением. Элементы восточного фьюжна также присутствуют. Частенько оттопыриваются по полной программе и гитарист с гармонистом. Короче, вкуснейший и умный чес стоит на всю пластинку. Ну а как же иначе, когда играют такие замечательные музыканты. Супер! From: Alice
LISKER - 1979 - s/t Очень неплохой мощный гитарный прог с
флейтой. Испанцы. Поют по-своему. За счет грубоватости смахивают на немцев. From: Lex
Manar (1971) s/t. Группа из Исландии, совмещающая в своем альбоме тяжелый блюз-рок (Songur Satans и Eg Horfi A Brimid), хард (Lif Pitt) и хэви-прог. Есть также баллада Litli Fuglinn и симфо-инструментал Preludia I A-Moll со скрипками и
флейтами. Лучшие треки, имхо, в конце альбома - хэви-проговые Sandkorn и Pridja Heimsstyrjoldin. From: Daydreamer
MARY BUTTERWORTH (1971) s/t. (U.S.A.) Как оказалось, не сольная исполнительница, а название группы, причем никакой Мэри в составе нет. Интересный альбом, в основе - блюз-рок, но с элементами прогрессива и джаз-рока, активными - а иногда и доминирующими - клавишными, эпизодическим использованием саксофона и
флейты. From: Daydreamer
MCCHURCH SOUNDROOM (1971) Delusion . Снова немцы, прогрессив, но отнюдь не в краут-традиции. После открывающей альбом заглавной композиции в духе Atomic Rooster идет почти 10-минутный инструментальный трек с недвусмысленным названием Dream Of A Drummer - действительно, барабанная установка играет в нем главную роль. Следующая вещь - снова примерно в духе AR, но с активным использованием
флейты. Четвертая по счету What Are You Doin'? - хэви-прогрессивная композиция с медитативным ритмом в духе первого Black Sabbath (честно сказать, оформление альбома наводило на мысль в первую очередь о них) и опять-таки
флейтой, которая продолжает присутствовать и даже доминировать в завершающей альбом инструментальной вещи Trouble о двух частях.
From: Daydreamer
MCCHURCH SOUNDROOM - "Delusion" (1971) Из всех прослушанных в тот день новых групп мне понравилоись больше всего. В принципе это все тот же андерграундный прог, местами тяжелый, местами джазовый, со вкусной
флейтой. Но здесь все еще лучше и приятгательнее. Шедевр, не меньше! From: Perry
NU "Cuentos de ayer y de hoy" (1978) Совершенно потрясающая группа из Испании. Несмотря на год, музыка в духе рубежа 60-70х годов - мощный тяжеленный прогрессив с элементами фолка. Я бы отметил три основных составляющих этого экзотичного коктейля - JT (ассоциации возникают отнюдь не только из-за активной
флейты, порой дублирующей гитару), BS (гитарист явно очень уважает Айомми) и HIGH TIDE (кроме дикой, неистовой скрипки присутствует такая же мрачная, гнетущая атмосфера). Убойная пластинка!!! From: Perry
OREXIS “Orexis” – 77 Прогрессивное германское трио: гитары (электро и 12-струнная, ситар, бас, цимбалы, ударные и перкуссия). Начинается все с инструментальной акустической композиции и великолепным соло на басу в конце трека. Затем, уход в этно – ситар, бас и ударные. Масса акустических сетов с добавлением
флейты, а иногда и скрипки. Маст, в основном, для тех, кто любит акустический Dzyan (особенно Time Machine). Если большой любви к указанной группе нет, то можно и не беспокоиться. Послушать все же рекомендуется – авось ухи не отвалятся! From: Alice
OS MUNDI "43 minuten" Германия. Очень интересный, завернутый прогрессив.
Флейта и сакс придают уникальную атмосферу. Пока въехал не до конца, но некоторые вещи уже сейчас "пробили" на полную. Супер. Мрачно, мощно, напористо. Но не хард совершенно. From: Perry
Phoenix (1975) Cantafabule - Bestiar. Двойной альбом одной из сильнейших прогрессивных групп Восточной Европы, румынской команды Phoenix. Тематика альбома какая-то мистическая, и в музыке использован церковный орган и грегорианские песнопения (в Norocul Inorogului), периодически появляются скрипка и
флейта. Во многих треках целом мне стилистика показалась более близкой к итальянской традиции прогрессива, да и звучание языка довольно-таки похоже на итальянский. Но так далеко не везде, есть вещи, такие как Uciderea Balaurului или Pasarera Roc......k And Roll, вообще более близки к хард-року, Zoomahia мне напомнила Pink Floyd начала 70-х, а, например, Stima Casei явно ассоциируется с кельтикой. Очень хороший альбом: интересные и разнообразные мелодии, плотный качественный звук, добротное исполнение. Послушал с большим удовольствием.
From: Daydreamer
Hard-rockBULL ANGUS (1971) s/t и (1972) Free For All (U.S.A.) Этих я раньше частично слышал (по паре треков с обоих альбомов). Очень добротный энергичный хард-рок в духе Deep Purple, как по структуре песен, так и по исполнению, включая связку гитары и клавиш. Кое-где есть и проговые элементы, например, в Mother's Favorite Lover и Loving Till End, где используется
флейта, песня с коротким названием Cy - акустическая баллада. Забавно хард-роковое исполнение битловской Savoy Truffle. Второй альбом более блюзовый и, как мне показалось, менее оригинальный, хотя тоже хорош. From: Daydreamer
JUAN DE LA CRUZ (1970) Shake Your Brains Очень нтересное пауэр-трио из Филиппин. Хороший хард-рок. Из этого альбома ранее слышал только две вещи (впрочем, самые лучшие), следующий альбом Lip In Arms (1971) - менее жесткий, более прогрессивный, добавлены клавиши,
флейта и т.п., бонусами идет концертная запись преимущественно песен из первого альбома. Слышал еще раньше пару вещей из четвертого альбома Himig Natim (1973) - ближе к первому альбому. Поют частично по-английски, частично- по-испански (причем, кажется, на каком-то местном диалекте испанского). From: Daydreamer
Megaton (1971) s/t. Британские хард-рокеры, сочетающие жесткие риффы с латиноамериканской перкуссией. Вообще-то собственно настоящего харда наберется чуть меньше половины диска, основную часть составляют вещи в стиле буги-рока, где-то между утяжеленным вариантом Status Quo и Sweet, при этом в Woman I'm Gonna Make You Mine активную роль играет фортепиано, а в Man In An Aeroplane звучит что-то похожее на клавесин. В паре песен (Coo Cooki Choo и Carry It On To The World) немного заметны латиноамериканские мотивы, а в самых жестких хард-роковых номерах - Wanna Be Your Hero и Fairy Tale Song - достаточно органично вписана
флейта. Завершается диск хорошим блюз-роком Tomorrow Never Comes My Way. From: Daydreamer
Beat, Rhythm'n'blues, Rock'n'roll, Country, PoprockLA REVIOLUTION DE EMILIANO ZAPATA - 1972 - Hoy Этот альбом менее агрессивный. Появляются даже
флейта и женский бэк-вокал. Но некоторые вещи в прежнем жестком ключе. Неплохой альбом, но несколько отталкивает неравномерность саунда. Такое ощущение, что это что-то в роде сборника неизданного материала. From: Lex
TRIER (TROELS) “Rosa” – 74 Сольный исполнитель со своей группой: гитара, бардовский несколько притушенный вокал с женскими подпевками,
флейта, тенор-саксофон, сологитара. Относительно короткие композиции от 2 до 4 минут. В общем, стандартно: пение под акустическую гитару –
флейта и саксофон в середине, простенькие аранжировки, некоторый уклон в местный фолк. Скорее поп, чем рок. О проге не может быть и речи. Есть определенные красивые моменты. From: Alice