BONFIRE - Bonfire Goes Bananas 1974Единственный альбом этой голландской группы. Чисто инструментальный околоджазовый прог. Периодически вылезают клавиши, проскальзывает флейта и дажее вокализация, но все равно гитара всегда лидирует. И гитарист, кстати, неплохой, но скучновато слушать за счет того, что ритм-секция простовата и прямолинейна для такой музыки. Группа голландская, так что появляются определенный ассоциации с ФОКУС, но это гораздо слабже. Послушать можно.
COLLEGIUM MUSICUM - Konvergencie - 1971Чехословацкая группа. Странная штука. Приколистский околождазовый прог, почти полностью инструментальный. Начинается альбом с тихой заунывной темы, потом вдруг откуда ни возьмись появляются авангардистские странные юморные музыкальные коллажики. Потом вылезает довольно милая беседа соло-гитары с хаммондом, а потом вдруг откуда-то прорезаются чуть ли не «италопроговские» оркестровки. Приз за оригинальность в студию! Послушать было любопытно, но переслушивать вряд ли стану. Не хватает для меня драйва и мешает типично «демократовский» привкус художественной самодеятельности.
COLLEGIUM MUSICUM - Marián Varga & Collegium Musicum – 1975 - LIVEА вот этот альбом уже супер! Плотный бас, изощренные ударные, «хитрые» запилы соло-гитары. Драйв держит в напряжении постоянно. Очень мощно, наворочено и совсем не скучно. На SAMLA MAMMAS MANNA похоже. Фактически на том же уровне.
DARRYL WAY’S WOLF – Saturation Point – 1973Вот что об этом написано в ГЕПРе:
Darryl Way originated in the classically oriented progressive rock group Curved Air, and, with his band, Wolf, generated three releases. Saturation Point and Night Music are the second and third. The lineup featured some of the future luminaries of the prog rock scene, including John Etheridge (later to Soft Machine), Dek Messecar (who would go on to Caravan), and Ian Moseley (later to Trace, Marillion) providing the basis for Way's often frenetic lead violin.
А мне совсем не понравилось. WISHBONE ASH со скрипкой вместо второй соло-гитары. Только эти далеко не такие талантливые мелодисты. Слишком прямолинейно и просто.
SIR LORD BALTIMORE – Kingdom Come – 1970 & ST - 1973Американский тяжелый блюз-буги. Ребята явно поставили своей целью сыграть чернее BLACK SABBATH

Играют под них (Это в 70-ом году. Странно.) но еще мощнее, энергичней и агрессивней. Саунд отличный. Примерно то же самое делают современные исполнители тяжелого блюза. Вокалист (слава Богу) под Оззи не косит, и вообще здорово и грубо горлопанит. Такое ощущение, что басист периодически играет через дисторшн.
Второй альбом более разнообразный и интересный. Меньше «хевиметальной» прямолинейности. У вокалиста все-таки проявляются оззиковские интонации.