Продолжаем разгребание дисковых завалов на букву Е. На очереди - East Of Eden и Edition Speciale.
East Of Eden 1969 Mercator Projected Дебютный альбом. Смесь хэви-психоделии и джаз-рока с элементами фолка. С стандартному набору инструментов прилагаются куча активных дудок (саксофоны, флейты), криволинейная скрипка, волынка, гармоника и загадочное «Indian thumb piano». Жесткие гитарные риффы, декорированные рваными духовыми и скрипкой, чередуются с проникновенной лирикой, психоделические звукоизвлечения - с шикарными импровизационными фьюжн-инструменталами. Попадаются обалденные соло на саксе и флейте, отличные связки скрипка/сакс и все вот в таком вот духе. Местами напоминает ранний Family, только у East Of Eden музон более приджазованный, а вокалист не козлит.
В общем, все очень небанально, по-хорошему криво, вкусно и креативно. Может быть, немного сыровато, зато – обаяние в полный рост.
East Of Eden 1970 Snafu На втором альбоме – меньше тяжести и больше психодела. Превосходные инструменталы с фри-джазовым саксофоном, флейтой и скрипкой сочетают мелодизм и диссонансы, восточные веяния и обращения к современной классике. Вокала на альбоме немного, но это его совсем не портит. Еще один отличный альбом, хотя и несколько перегруженный экспериментами.
East Of Eden 1971 New Leaf От первоначального состава остался лишь скрипач/саксофонист Dave Arbus. Диск начинается с довольно неплохого блюз-рокового инструментала, а затем, к сожалению, идут легковесные и весьма средне сделанные мейнстримовые вещи в стилистике ритм-н-блюз. Доигрались…
East Of Eden 2000 Armadillo Dave Arbus и гитарист Geoff Nicholson объединились с саксофонистом Ron Caines (это, кстати, изначальный состав группы), и записали альбом в стилистике фьюжн (с влияними классики и музыки Востока) с минорно-меланхолической атмосферой. Музыка, в общем, красивая и грамотно сделанная, но какого-то креатива здесь искать не стоит. Хороший фоновый музон. А если слушать не фоном – то скучно.
Оставил, разумеется, только ранние альбомы. Всегда обидно, когда хорошая группа скатывается до удручающего мейнстрима.
Edition Speciale 1976 Allée des Tilleuls Дебютник французской формации с мужским/женским вокалом (женский - Ann Ballester, она же клавишник). Этакий изящный галльский фьюжн – как положено, светлый, легкий и прозрачный. Музыкальные конструкции достаточно просты, но изысканны; мелодии, подчеркнутые вокалом Анн, свежи и красивы. Правда, с основной тканью работы время от времени контрастирует несколько тяжеловатая гитара, срывающаяся в импровизации на границе фри-джаза и психоделии, - но это только придает работе дополнительный колорит. Под такую музыку хорошо отдыхать.
Edition Speciale 1977 Aliquante Второй альбом более продвинутый: очень развитые гитарные структуры сочетаются с интересными пассажами на фоно и синтезаторе. Стилистически музыка стала ближе к «традиционному» фьюжну в духе Mahavishnu, хотя и со своим узнаваемым колоритом. С другой стороны, вокала стало намного меньше, как и мелодизма, и это мне кажется минусом. Альбом получился очень профессиональным и даже виртуозным, но показался мне каким-то слишком холодным и утомительным. Музыканты ушли от мелодического наива дебютника, но пока я не въехал в "изюминку" их изменившейся стилистики, переслушаю еще раз позже - вместе с "Horizon Digital" (этот диск тоже у меня есть).