Syrius (1972) Az ördög álarcos bálja (Devil's Masquerade). Хороший, интересный фьюжн пополам с хэви-прогом из Венгрии. После вступительной несколько авангардной джаз-роковой композиции с забавным названием Concerto For A Three-Stringed Violin And Five Mugs Of Beer группа переходит к хорошей прогрессивной Crooked Man, сильно напомнившей мне Colosseum – как общий стилистикой, так и инструментовкой, сочетающей агрессивные клавиши с виртуозным саксофоном и рычащим вокалом. Более спокойная I've Been This Down Before с флейтой и джазовым фортепиано продолжает альбом. Заглавный трек, Devil's Masquerade, больше похож на ранний Atomic Rooster с небольшим включением саксофона. Приблизительно в том же ключе сделана Psychomania. После короткой фортепианно-флейтовой Observations Of An Honest Man альбом завершается инструментальным 9-минутным фьюжном In The Bosom Of The Shout.
Syrius (1994) Most, Múlt, Lesz. Более, чем часовой сборник неизданных работ венгерских прогрессивщиков, записи 1970-72 годов. Первые три трека (не считая 20-секундного джазового вступления Take 2 Signature) – каверы довольно известных вещей, но сделанные интересно, в джаз-проговом духе, с творческим подходом к материалу. Это относится и к I'm A Man Спенсера Дэвиса с великолепной солирующей флейтой, и к хендриксовской Manic Depression, где сольные партии отданы саксофону, а сама песня почти до неузнаваемости переработана в джазовом ключе, и к замедленной почти 9-минутной прог-версии битловской Fixin' A Hole. Такие варианты действительно интересно слушать. Следующая, более, чем 8-минутная Who Is The Clown сделана в духе утяжеленного фьюжна и ярко представляет виртуозную игру всех участников группы. Живое исполнение оригинальной композиции Szettort Almok продолжается почти 35 минут, к сожалению, запись не очень хорошая – несмотря на ряд интересных находок и политематичность, вещь несколько сыровата и временами скатывается то в невнятную психоделию, то в подобие джема. Завершает альбом композиция, чье название вынесено в заголовок сборника – неплохая, в общем-то джаз-роковая вещь, но запись сделана на репетиции, поэтому местами прерывается, сопровождается комментариями, т.е. представляет собой скорее полуфабрикат, да и здесь тоже качество записи хромает.
|