В конечном счете, я открывал этот топ - поэтому пишу, что захочу. А захотелось мне подвести промежуточный итог по современному отслушанному прогрессиву за прошедшие пару месяцев.
Итак, очень мало попадалось в руки интересных англоязычных проггеров. По-прежнему безудержно рулят по всем показателям скандинавы (в основном, шведы), немцы и отчасти итальясы. Кое-что интересное попадается у датчан и латиносов. Наиболее интересные проггерские упражнения базируются, в основном, на разработке старых психоделических и краутовских идей. В это старое русло сливается всего по-немногу - джаз, фолк, симфо, а иногда даже и панк с индастриалом. Живы и идеи Фауста с Кэном и интенсивно берутся на вооружение современными командами. Развивается и углубляется фьюжн, приобретая все новые, еще более причудливые формы. Удивительно, что джаз (в тех или иных формах и пропорциях) является чуть ли не базисом для очень многих интереснейших групп, которые нанизывают на него все что угодно. Редко стали делать интересные вещи чисто симфо-проговые образования. Какие-то замызганные, обветшалые ходы, затертые фишки ... Тем не менее, многие думающие головы стали, к примеру, комбинировать джазовые структуры с элементами симфонизма. Избитый (и вроде давно померший хард-рок) вдруг возник из пепла. Широко и удачно применяется этот стиль например многими шведскими музыкантами. И порой трудно определить, а что же все таки играют чуваки - то ли хард с элементами прога, то ли джаз-блюз с элементами харда. Этно прог также не собирается сдавать позиций - здесь также многое зависит от пропорций и мыслительных сентенций музыкантов - джаз переходит в фолк, фолк комбинируется с роком и т.д.
Многие хорошие итальянские группы продолжают эксплуатировать симфо, но не в чистом виде, а в определенных миксах. Большинство групп - совершенно новые образования. Чаще всего это никому неизвестные, периферийные музыканты, т.е. "новая кровь". Есть и старые команды, которые смогли приспособиться к новым условиям. Однако таковых лишь единицы. Реюнионы, как правило (за редким исключением), смешны, напыщенны и неказисты. Чаще всего от новых пластинок старых команд испытывается лишь разочарование - запор мысли или самоклонирование в лучшем случае.
Гиганты прога находятся в музыкальной (а не коммерческой) коме. Это такие группы, как Flower Kings, Dream Theater, Spock's Beard и многие неспокойные старики. Понимаю, что эта фраза вызовет негодование очень многих. Однако, мне на это наплевать

(снобить, так по полной программе

). Даже утруждать себя спорами с потенциальными оппонентами не собираюсь.
Вот, собственно, и все. Ах, да, забыл:
Liquid Scarlet "II" - 05Вторая пластинка замечательной, думающей группы. Первая была неплохой, а эта так просто отличная. Женский вокал исчез, появилась большая жесткость, резкая смена тем, неожиданные повороты, скрипично-фортепианные вставки, гитарные соло и прочие вкусности.