<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 07 ноя 2025, 03:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 янв 2025, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Manhattan Focus (1979) s/t. Однопластиночный проект, собравший в Нью-Йорке известных американских джазовых музыкантов и ветеранов японского джаза. С японской стороны – гитарист Йосиаки Масуо, пианист Кунихико Сугано и контрабасист Йосио Судзуки; с американской – тенор-саксофонист Боб Берг, флюгельгорнист Том Харрелл, басист Т.М. Стивенс (в отличие от остальных, известный в основном за пределами джазовой тусовки), барабанщик Эл Фостер и двое перкуссионистов – Эдди Колон и Сэмми Фигероа. Кто где ранее играл, писать не буду – любителям джаза наверняка знакомы эти имена, по крайней мере американские. На пластинке записан мелодичный джаз с широким использованием латинских ритмов и их же мануальной перкуссии в аранжировках. Стартовый трек Hocus Pocus не имеет отношения к одноименному хиту группы Focus, он написан Томом Харреллом – вообще, почти весь материал оригинальный, кавер только один. Это романтично-ностальгическая безо всякой слащавости вещь Шику Буарке O Que Sera, где на главных ролях акустическая гитара и сакс, хотя во второй половине номера активны все инструменты. А вот To My Lady (единственная вещь с вокалом) как раз-таки не избежала ненужной сахаристости, представляя собой типичный смуть-джаз. Динамичная Mixed Roots – чисто босса-нова, да и идущая следом Para Joe Busco практически тоже. Трек Amazon представляет собой незапоминающийся оркестровый джаз, Obligado Vocé – легкомысленная фортепианная вещь, финальная Sao Pau-Lo – неплохая композиция в стиле босса-нова. По большому счету, можно эту пластинку и пропустить. Кстати, она переиздавалась пару раз на CD (только в Японии, как и оригинальный винил), так что не является большой редкостью

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 15 янв 2025, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Yoshito Ohsawa (1972) Cosmographia. Редкий приват-пресс японского джазового пианиста Йосито Оосавы, который записал всего три пластинки (остальные две тоже приваты), принял участие в еще паре записей (в частности, у Тосинори Кондо) и почти не известен даже в среде любителей японского джаза. Шесть вещей (четыре на первой стороне и две на второй) представляют собой фри-джаз – как уже можно понять, фортепианный, в основном среднетемповый, неэкстремальный, вполне слушабельный. Аккомпанируют пианисту контрабасист Масанобу Акамацу, поочередно два барабанщика – Такеси Хирамацу и Тосимаса Ооцуки, а на второй стороне – еще и духовик Масао Дои (чередующий тенор- и сопрано-саксофон). Все играют весьма сдержанно. В стартовом треке контрабас используется со смычком, причем только в левом канале. Судя по написанному на приложенному к диске листочку, отпечатанному на печатной машинке, это – как минимум, частично – запись концертного выступления в Seishin Women's University, тем более, что иногда слышны аплодисменты. В целом ничего особенного, но любителям такого стиля вполне можно послушать.

Yoshito Ohsawa (1980) Piano Solo. Последний из трех релизов японского джазового пианиста, как и остальные, был издан приватным образом. Почти весь он записан живьем под редкие и жидкие аплодисменты. Первое, на что обращаешь внимание, это названия треков первой стороны пластинки: Tune OH-1, Tune SA-9, Tune WA-7, Tune YO-5 и так далее – так, что из двух заглавных букв каждого трека складывается имя исполнителя OHSAWA YOSHITO, а из цифр – дата концерта 1975-10-1. Что касается музыки, то вся первая сторона занята какими-то задумчивыми репетиционными наигрышами – совершенно, на мой взгляд, неинтересными, у меня сосед снизу так по утрам разминается (надо ему сказать, чтобы тоже приват-пресс забацал). А вот открывающая вторую сторону 12-минутная Improvisation PI очень неплоха: она заметно сложнее и интереснее, со склонностью к фри-джазу, но все равно, фортепиано в одиночку – это сильно на любителя. После нее опять две скучных вещи, хотя и чуть поживее, чем в начале. Но все равно мимо. Финальная Toy Piano записана отдельно, и она уже исполнена не соло. Это авангардная импровизация со скрипящей трубой Тосинори Кондо, пыхтящим тромбоном Масахико Коно, перкуссией Сёдзи Хано, разного рода шумами, фырканьем и небольшим участием игрушечного фортепиано, на котором однообразно стучит по клавишам автор альбома. Музыкальная ценность пластинки для меня сомнительна.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 03 фев 2025, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Довольно известная пластинка.

Aunt Sally (1979) s/t. Еще будучи школьницей, Хироми Моритани увлеклась панк-музыкой и даже полетела в 1977 году в Лондон, чтобы живьем посмотреть на Sex Pistols. Вернувшись, она взяла себе псевдоним Phew и создала в родной Осаке группу Aunt Sally, которая начала исполнять каверы Ramones и The Who. Впрочем, скоро музыканты поняли, что им нужно писать собственные песни, а к тому времени подростковое увлечение прямолинейным панком прошло. Так что, используя стилистику, близкую скорее к экспериментальному и деконструированному пост-панку, Aunt Sally выпустили свой дебютный альбом в начале 1979 года на легендарном лейбле Vanity Records ограниченным тиражом в 400 копий. Среди используемых стилей – классический панк, no wave, ретро-музыка, эйсид-фолк, электроника, психоделия (трек Essay с вязкий басовым риффом и яркими клавишными) и чистый внежанровый экспериментализм. В аранжировках больше всего обращают на себя внимание партии баса и пронзительных простецких клавиш типа midi, а в главной роли – безэмоциональный, монотонный, поющий почти всегда на одной ноте, а нередко даже нарочито немузыкальный женский вокал (типа наиболее неудобоваримого варианта манеры пения Йоко Оно). В двух номерах есть деконструкции и неожиданные использования чужих вещей: трек Kagami построен на довоенном поп-джазовом хите Heart And Soul, а Lorelei превращает французскую детскую песенку Frère Jacques в мрачную и напряженную "no wave"-композицию. Оригинальный винил их единственного альбома сейчас стоит экстремальных денег, но он неоднократно переиздавался, в том числе и на CD. Переиздание 2002 года включает три концертных бонуса с выступления группы в марте 1979 года. Два из них – заглавный и Lorelei – исполнены совсем по-другому, более по-панковски, агрессивно и шумно, и Фью в них порой дико орет. А композиции Cool Cold на студийнике нет, и по стилю она похожа на синтезаторную new wave. Всего через несколько месяцев после выхода альбома группа распалась, а Фью занялась сольной карьерой и со временем стала культовой фигурой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 17 фев 2025, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Hiroo Watanabe (1981) It's Cloudy – First & Last Album. Единственный альбом, записанный группой во главе с саксофонистом Хироо Ватанабэ, был приватно издан его друзьями после его неожиданной смерти в мотоциклетной аварии, которая случилась через полгода после записи этой пластинки в студии. Основной стиль диска – джаз-рок, причем с точки зрения композиции это больше джаз, но в аранжировках и исполнении инструментальных партий (особенно двух электрогитар и баса) нередко бывает ближе к року. Впрочем, и альт-саксофон, и труба работают в традиционном джазовом ключе. Два первых трека – Samba Do Marcos и Duo Creatics – взяты из репертуара его знаменитого однофамильца Садао Ватанабэ, остальные – собственный материал. В некоторых номерах (как минимум, в стартовой и заглавной композициях) есть латиноамериканские оттенки, усиленные мануальной перкуссией, местами есть также некоторая склонность к фанку. Открывающий вторую сторону Go Stop во всех смыслах ближе к фьюжну. В общем, ничего инновационного или экспериментального на этой пластинке нет, такой средней руки инструментальный джазец и джаз-рок, не напрягающий и слушабельный. Но не очень интересный, если честно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 фев 2025, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Mozu (Toshiyuki Adachi & Yosuke Takemasa) (1975) Kareeda no Mozu no Youni Toumin Dekinu Kanashisa wo Naku na – Mozu Sousaku Kashuu. Дуэт Mozu ("Сорокопут", есть такая маленькая, но хищная птичка), в интернете часто указывают просто именами его участников Тосиюки Адачи и Йосукэ Такэмасы, что в общем-то неудивительно, потому что собственное название группы фигурирует только в подзаголовках названий этих дисков, где указано, что это сборники стихов Mozu. На их дебютном релизе с издевательски длинным названием (в переводе – "Не плачь о своей печали от того, что ты не можешь зимовать, как сорокопут на сухой ветке – Оригинальная коллекция поэзии Mozu") общей длительностью 33 минуты представлены в основном неспешные, повествовательного или балладного типа фолковые и сингер-сонграйтерские композиции. Поет обычно один голос под аккомпанемент двух звонких акустических гитар, играющих в начале альбома исключительно переборами и/или фингерпикингом, но во второй части первой стороны подыгрывающая гитара переходит на дворовый чес. На второй стороне все наоборот: сначала идут шустрые вещи, потом все возвращается на круги своя, а в конце – снова бренчащая и близкая к кантри песня, названная No. 158, а в финале – минорная Yasashi Sugite с жалобной губной гармошкой. Можно пропустить без особых сомнений. Но редкая пластинка, всего 50 копий.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 фев 2025, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Mozu (Toshiyuki Adachi & Yosuke Takemasa) (1977) Kikyou to Iuna no Jokyo – Mozu Sousaku Kashuu Dainishuu. Второй альбом тех же поэтов-песенников назван "Возвращение домой в Токио – Оригинальная коллекция поэзии Mozu, том 2" и длится столько же, как и первый. Обе свои пластинки дуэт издал в виде виниловых приват-прессов, что вообще для исполнителей такого типа нетипично – в том смысле, что дальше одного дело обычно не идет. По музыке тут то же самое: простенький сингер-сонграйтерский фолк с одним голосом и двумя акустическими гитарами. Первые три трека – негромкие и медлительные, сплошная меланхолия. Четвертый Natsunoyo – наоборот, очень бодрый в духе протестных песен, а за ним – нудная Torinoko Sarete с чередованием протяжного подвывания под скупые потренькивания и бренчания. Завершающая первую сторону Chino-san – типичная пост-дилановщина, и на второй стороне все в рамках все той же парадигмы с преобладанием меланхоличных вещей. Скучно и совершенно неинтересно – по крайней мере, с музыкальной точки зрения, поэтическая мне не доступна. Отпечатано 100 копий.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 20 мар 2025, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
В очередной раз: хоть у нас раздел Progressive rock & related и идет с подзаголовком Progressive, Psychedelic, Folk, Jazzrock, но некоторые фолковые пластинки я не могу себя заставить разместить там. Никак они не related к основному заголовку )

Flowing Love Band (1974) First & Last (aka Kame to Masaji to Kenkichi). Совершенно забубенный приват-пресс с нарисованной от руки обложкой, где изначально в названии группы пропустили одну букву ("Flowig") и пририсовали ее потом сверху в "галочке" :lol: . С названием альбома есть разночтения. На лицевой стороне написано "Kame to Masaji to Kenkichi", что выглядит названием, а означает имена участников этого трио. На вкладке от руки написано "First & Last Album 1974.1.15", а на самом виниле (на "пятаках"): просто "First & Last". Внутри еще есть соединенные канцелярскими скрепками листочки с текстами песен. В общем, чисто коллекционерская тема. Что касается музыки, это сингер-сонграйтерский фолк ранне-дилановского толка. Нет никаких интересных мелодий, а есть нестройные голоса (чаще всего один поет, двое подпевают-подвывают) под бренчание одной или двух акустических гитар, бубнеж на заднем плане электрического баса, какую-то скиффловую перкуссию и эпизодическую губную гармошку, а то и расческу (в треке Hinatabokko). Очень редко бренчание сменяется простецкими переборами, но общую ситуацию это не меняет: композиционный и исполнительский уровень не выходит за рамки деревенского клуба (на что намекают отдельные треки с жидкими аплодисментами) или дворовой компании. Не рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 24 мар 2025, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Benitokage (1980) Keshi no Hana. Это единственный альбом группы-предтечи известной японской панк-команды Lizard, которая позже стала, наряду с Friction, одной из основ объединения Tokyo Rockers. Группа была организована музыкантом Ясуо Сугахарой (он же Йосукэ Сугавара, он же Momoyo) еще в 1972 году под названием Electric Moth и на следующий год сменила название на Benitokage (что на английский переводится, как Red Lizard). Представленный диск является сборником в основном студийных записей, сделанных с февраля 1977 по август 1978 года. Любопытно, что начальные треки вызывают ассоциации с разными панковскими и пост-панковскими командами: стартовая Kuroi Ningyou Dzukai – пост-панк в духе Talking Heads, идущая за ней Asakusa ni Kaerou – больше напоминает The Cure, а третья (самая ранняя и единственная концертная) Sexus – вещь а-ля Clash с джемовой гитарой. Тут надо отметить, что два первых номера записаны в августе 1977 года, при том, что у Talking Heads дебютник вышел в сентябре, а у The Cure вообще только через два года, так что ни о каком подражании этим знаменитым командам речи не идет. Далее следуют неспешная и ритмичная гитарная вещь с названием Kingdom и довольно беззаботная New Life. На этом первая сторона пластинки завершается, а на второй записаны вещи 1978 года – интересно, что они более поздние, но при этом более прямолинейно-панковские, злобные. То есть музыканты проделали обратный путь – от пост-панка к панку. В качестве довеска в конце альбома записан инструментальный электронный номер Private Tone, исполненный лидером группы в одиночку в своей студии летом 1976 года.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 апр 2025, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
George Otsuka Quintet (1971) Sea Breeze. В 1971 году ветеран японского джаза барабанщик Джордж (настоящее имя – Кэйдзи) Оцука вместе со своим партнером по George Otsuka Trio пианистом Хидэо Ичикавой сформировал квинтет, куда вошли замечательные музыканты: саксофонист Такао Уэмацу, трубач Сюнзо Оно и басист Такаси Мизухаси. Все они уже активно участвовали в разных джазовых проектах, выступали и записывались, но до лидера группы им было еще далеко – он был заметно старше всех их, а по опыту опережал почти на 10 лет. Дебютный альбом вышел на лейбле Union Records (подразделении Teichiku Entertainment) в серии Young Generation Music и с точки зрения стиля представлял собой типичный для Оцуки модальный джаз и пост-боп. Все пять композиций, кроме одной, написал Ичикава, и стартует квинтет с почти 9-минутного неспешного заглавного номера, где все не только играют группой, но и каждый успевает полноценно солировать. Вторым идет единственный на пластинке кавер – в принципе, занятная джазовая интерпретация битловской Fool On The Hill, длящаяся более 11 минут с импровизациями на заданную тему и вне ее. Вторая сторона открывается треком Cannibal на 10 с половиной минут, который звучит местами старомодно (в частности, в саунде флюгельгорна, на котором играет Оно), хотя отдельные партии саксофона и клавишных очень хороши. Композиция Potato Chips исполнена живенько и бодро, но периодически опять как-то несовременно, особенно это касается играющих в унисон главную тему духовых. Заканчивает диск Jumping Cats – очень хороший джаз в среднем темпе, сыгранный с драйвом и энергией. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 16 апр 2025, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Hideto Sasaki – Toshiyuki Sekine Quartet plus 1 (1976) Stop Over. Этот первый релиз любительского джазового коллектива из Университета Чуо был осуществлен приватным образом в количестве 100 (по другим сведениям, даже 50) экземпляров и до переиздания на CD в 2007 (а потом и в 2020 в обоих форматах – CD и LP) был невероятной редкостью. У квартета было два лидера – трубач Хидэто Сасаки и пианист Тосиюки Сэкинэ, а дополнительным участником стал саксофонист Нориясу Ватанабэ, который участвовал в записи только двух треков. Несмотря на то, что джаз в середине 70-х сильно трансформировался и начал активно смыкаться с роком, фанком, авангардом и другими жанрами, эти музыканты записали пластинку акустического хард-бопа/пост-бопа в духе релизов Blue Note 50-х годов. Из пяти треков здесь четыре кавера, и первым идет очень драйвовая версия композиции Дэнни Цейтлина Carole's Garden с его альбома 1964 года. Изначально она исполнялась фортепиано с ритм-секцией (можно вспомнить еще вариант Жана-Люка Понти 1967 года с добавлением скрипки), здесь же она исполнена с ведущими энергичными трубой и фортепиано, невозмутимым контрабасом и просто шквальными ударными и удлинена с первоначальных трех до семи с половиной минут. Вторым номером идет лиричная-ностальгичная Soultrane с альбома Тэдда Дэмерона и Джона Колтрейна 1957 года, звучащая практически в ретро-стиле, а я такое не особо люблю. Завершает первую сторону пластинки Turquoise Twice Седара Уолтона – тоже увеличенная в продолжительности и в более боевом варианте, но при этом сохранившая слегка старомодный стиль. Вторую сторона стартует с мечтательной Little B's Poem Бобби Хатчерсона, сыгранная в среднем темпе и стилистически довольно близко к оригиналу, хотя там, конечно, не было духовых. Финал альбома – единственный здесь оригинальный заглавный трек, написанный Тосиюки Сэкинэ. Длится он около девяти с половиной минут и отлично вписывается в общий сет. Играют все очень шустро и время от времени опять немного старомодно, в частности, это касается главной темы у трубы и саксофона в начале композиции, хотя технически все очень круто и чем дальше, тем круче, особенно впечатляет альт-сакс Нориясу Ватанабэ. Любителям описанного стиля должно понравиться. С уходом Сасаки квартет сократился до трио, которое тоже выпустило один альбом таким же приватным образом, сейчас он тоже переиздан.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 апр 2025, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Kohsuke Mine (1974) Out Of Chaos. Саксофонист Косукэ Минэ был весьма заметной фигурой в японской джазовой тусовке с конца 60-х, когда он присоединился к коллективу во главе с пианистом Масабуми Кикучи. Но уже в 1970 году у Минэ почти одновременно вышли дебютник Kosuke Mine Quintet и его сольный альбом First, так что он стал вполне самостоятельным музыкантом. После этого были новые релизы от имени его квинтета и квартета, а вторая сольная пластинка Out Of Chaos увидел свет во второй половине 1974 года. В его записи приняли такие первоклассные джазмены, как Масабуми Кикучи и Мотохико Хино, а основным стилем стал пост-боп с отклонениями во фри-джаз. Открывает диск 12-минутная собственная композиция Recollection, представляющая собой отличный акустический джаз ближе как раз к фри, с мощной динамикой и драйвом, где лидерство делится между буйным тенор-саксофоном и маниакальным фортепиано, при этом шустрый контрабас и штурмовые ударные тоже достаточно ярки и нисколько не теряются за ведущими инструментами. Второй идет задумчиво-созерцательная и ближе к концу даже печальная вещь Little Abi без барабанов и почти без баса, написанная Кикучи. Всю вторую сторону винила занимает почти 18-минутная Cross Wind опять авторства самого Минэ. Снова очень энергично, наступательно и с классным грувом, и в ней солируют все, включая Хино, выдавшего ядреную двухминутную партию под самый финал трека. Хорошая работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 23 апр 2025, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Hideyasu Terakawa Quartet featuring Hiroshi Fujii (1978) Introducing. Приватно изданный единственный альбом группы под руководством саксофониста Хидэясу Теракавы оставался редкостью до 2023 года, когда этот раритет был переиздан сразу в CD и LP (причем виниловая версия превратилась в 2LP 45rpm) форматах британским лейблом BBM. Честно говоря, меня эта работа оставила равнодушной, и если бы не попадание исходного релиза в списки редких японских приват-прессов, о ней можно было бы не упоминать вовсе. На диске записано пять довольно продолжительных треков, все они являются каверами композиций американских джазменов, среди которых есть и не столь широко известная Rerev Милта Джексона, но все остальные давно в стандартах и успели набить оскомину, особенно I Remember Clifford и Stella By Starlight. Весь альбом идет в размеренном и созерцательном ключе, временами немного оживает, а потом снова погружается в ностальгию и мечтательность. Я такой джаз не люблю (разве что фоном в ресторане). Солируют попеременно то лидер квартета, чередующий пронзительный сопрано- и тенор-саксофоны, то вибрафонист Хироси Фудзии, в паре треков есть заметные соло баса. В принципе, я не могу сказать, что аранжировки банальны, а исполнение непрофессионально, но это not my cup of tea. А еще я очень не люблю, когда много вибрафона, так что мимо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 июн 2025, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Dan Ikeda & New Breed (1971) Rock Off!. Кэйсукэ Икэда получил известность под своим псевдонимом Дэн, которое связано с историей из его студенческих лет. В то время он организовал танцевальный вечер, чтобы подержать за руку понравившуюся ему девушку, после чего друзья дали ему прозвище Дэнсукэ, составленное из английского dance и его имени Кэйсукэ. Тогда же он начал играть в университетском джазовом оркестре, а позже и в профессиональных джазовых коллективах. В 1969 году Дэн Икэда собрал биг-бэнд Dan Ikeda & New Breed, который стал постоянным участником телепередачи Yoru no Hit Studio, а позже – и других музыкальных передач канала Fuji Television. Поддавшись популярному с конца 60-х тренду исполнения оркестром рок-хитов, Dan Ikeda & New Breed издали в 1971 году свой третий альбом Rock Off! с агрессивной обложкой, где изображен разбитый ударом кирпич, а на бетоне под ним отпечатался кулак. Что касается содержимого пластинки, то ничего особо интересного на ней нет: таких альбомов было наштамповано множество, причем большая часть – до 1971 года. Почти все треки звучат, больше как джаз, причем мейнстримный оркестровый: несмотря на участие рок-инструментов с отдельными партиями, безусловное главенство у обширной медной секции из 13 человек. Частичное исключение – только Black Magic Woman, где электрогитара имеет преимущество, и финальная Black Night с доминированием ритм-секции и гитары, а дудки как бы идут фоном. Попсоватые женские бэк-вокализы не добавляют энтузиазма при прослушивании, и эту пластинку можно совершенно спокойно игнорировать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 июн 2025, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Eiichi Ohtaki (1975) Niagara Moon. Через три года после своего дебютного безымянного сольника Эйичи Отаки издал получасовую работу Niagara Moon на своем новом лейбле Niagara Records. На лицевой стороне обложки на ярком фоне было написано: "GOOD AT COOL TIME! HIT after HIT! This Man Creates A New Dimension In Each Song!". На самом же деле на этой пластинке не оказалось ничего, что хоть как-то впечатлило бы меня. Весь багаж наследия группы Happy End, частично сохранявшийся на дебютнике, практически выброшен на помойку, а представленный материал представляет собой сплошное ретро в разных его формах, с редкими эпизодическими, можно скзаать, даже точечными включениями блюза и рока. Да, я могу признать, что в рамках выбранной концепции получилось стильно и технично, но лично для меня эта музыка совершенно неинтересна и оставляет равнодушным. А посему – мимо кассы. Впрочем, в Японии и этот альбом Отаки чрезвычайно популярен и многократно переиздавался.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 авг 2025, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5040
Откуда: Москва
Michiro Endo (1984) Vietnam Legend. Дебютный альбом лидера известной японской панк-группы The Stalin вышел в то время, когда этот проект фактически встал на паузу. Вызвано это было несколькими причинами, включая проблемы с их эпатажными концертами, скандалами лично Мичиро Эндо (в том числе, опубликованной съемкой его секса с одной из поклонниц во время тура The Stalin в поддержку их альбома Mushi) и заменой почти всех остальных музыкантов группы. Первоначально альбом вышел в необычном формате: это был комплект из книги и аудиокассеты. Впоследствии он был переиздан на виниле и на CD с разными обложками. Но аудиокассета оформлена чисто по-панковски, с трафаретным портретом Мичиро, носящего прическу а-ля Джонни Роттен. Музыка альбома – в основном шумный и агрессивный, но не всегда злобный панк. И если бы не характерный вокал, можно было бы назвать некоторые номера просто гаражным хард-роком. Интересно, что большая часть материала – разнородные каверы, причем первая сторона – только каверы. Стартовый трек – панк-версия классической японской песни XIX века Aogeba Totoshi с подпевками группы девушек-панков. Вторым номером идет не сразу узнаваемый японоязычный кавер на знаменитую Born To Be Wild группы Steppenwolf, которую Эндо объявил гимном провинциалам. Песня Sukisa Sukisa Sukisa - на самом деле композиция 1966 года I Love You из репертуара The Zombies, а за ней следует I Wanna Be Your Dog, превращенная в 6-минутный медленный хэви-блюз, никакого панка. Завершает первую сторону Wareta Kagami no Naka Kara, взятая с дебютного альбома 1968 года японской рок-группы The Jacks. В собственной нарративной Okaa-san, Iikagen Anata no Kao wa Wasurete Shimaimashita тоже, в общем-то, нет панка, а сама песня, по словам автора, посвящена Бобу Дилану. За ней следует резко ускоренный кавер на Hello, I Love You авторства The Doors в чисто панковской эстетике и на японском языке. Спокойная и торжественная 9-минутная композиция Canon опирается на камерную пьесу немецкого композитора XVII века Иоганна Пархельбеля и представляет собой барокко-рок (или даже меллоу-прог) с меллотроном (на нем играет Сусуму Хирасава из группы P-Model), что довольно неожиданно. Заканчивается она, правда, пулеметной стрельбой и взрывами. И потом снова врубается рафинированный панк Nagisa no Tempura Rock, где играет первый барабанщик The Stalin Дзюн Инуи. Все переиздания идут с бонусами. Мне показалось занятным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by