<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 июн 2024, 14:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 293 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 май 2024, 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Folk Wave (1967) Yattaze. Группа Folk Wave была сформирована еще в 1964 году – задолго до тех времен, когда американский фолк получил широкую популярность в Японии. Впрочем, их стиль – это не фолк в привычном нам понимании, то есть не современный фолк, а архаичный, к которому обычно применяется слово "фольклор". Под аккомпанемент с гитарами, банджо и бубном, что в итоге больше похоже на джаг-бэнд, стройным и бодрым хором поются народные американские песни, морские шанти и тому подобное. Звучание при этом колеблется от клубной самодеятельности и скаутовских запевов у костра до эстрады 30-х годов. По названиям треков иногда заранее невозможно догадаться, что это за песня, потому что многие известные вещи названы по-японски, причем не в написании исходного названия катаканой, а в переводе – например, The House Of The Rising Sun указана, как Asahi no Atari Ie. Уверен, что эта пластинка вряд ли может быть кому-то интересна, кроме коллекционеров редкого винила, поскольку она выходила на приватном лейбле и не переиздавалась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 май 2024, 16:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Pecker (1980) Pecker Power. Сольный дебют японского перкуссиониста Масахито Хасиды, игравшего под псевдонимом Pecker в таких группах, как Mash, Naoya Matsuoka & Wesing, Splaash и своей собственной Orquesta Del Sol. Все они играли в разных стилях, а для своей первой пластинки Пекер в качестве основы выбрал инструментальное регги в его классической форме. Помогла ему в записи диска мощная интернациональная команда, куда вошли как отличные японские музыканты (гитарист Кендзи Омура, духовик Наойя Мацуока и другие), так и ямайские растаманы, включая нескольких членов Bob Marley & The Wailers и дуэт Sly & Robbie. Открывает диск композиция Mystical Cosmic Vibration с духовыми и соревнующимися за лидерство электрогитарой и тромбоном, за ней – короткая перкуссионная зарисовка Dr. Dr. Humanity и International Orchitis, где на первый план выведены бас и ударные, но иногда их теснят синтезатор с гитарой. Заглавный трек состоит из двух частей, первая из которых звучит, как интерлюдия из сплошных синтезаторных эффектов, а во второй появляется вокал, даже сразу два: басовитый в духе Supermax и комично-высокий, больше похожий на пародийный. Вторую сторону открывает классика регги – знаменитая Concrete Jungle Боба Марли в очень достойной почти инструментальной (есть только женские бэк-вокалы) версии с хорошей соло-гитарой. После идет композиция Militant Sniff – снова с духовыми, при этом солируют чаще всего тромбон и электроорган, но есть и короткие эпизоды, где играет только перкуссия, а следом – еще одна вещь Боба Марли, не менее известная Jamming, где второй раз звучит вокал и женские подпевки, и у меня опять аллюзия на Supermax, но на этот раз чисто по общему стилю. Завершает пластинку неспешное, почти фоновое регги Mystical Electro Harikiri с ведущими синтезатором, тромбоном и перкуссией. Неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 май 2024, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Pecqre (1980) Rasta Instantané avec l'Effroyable Pecqre. Практически одновременно с дебютным полноразмерным лонгплеем Пекер выпустил 25-минутную пластинку, где изменил свое имя на французский манер: теперь он не Pecker, а Pecqre. Впрочем, потом она была переиздана от имени Pecker с названием Instant Rasta + Pecker. Здесь практически такой же состав музыкантов, но еще более усиленный японскими джазменами высшей лиги, включая Акиру Сакату, Дзюнси Ямагиси, Сигехару Мукаи и вынесенных на обложку Рёдзиро Фурусаву с Минако Йосидой. Всю первую сторону занимает написанная Минако Beggar Suite в трех частях, которую я бы назвал психоделической регги-сюитой, причем в конкретно кумарном варианте, что для меня с учетом соавторства Минако Йосиды довольно неожиданно. На второй стороне разместилось два трека. Первый из них – Dub Jam Rock авторства Астона Баррета, ключевого участника и музыкального директора Bob Marley & The Wailers при участии Минако Йосиды – хорошее даб-регги с фри-джазовым саксом Сакаты в финале. Второй – медитативная переработка композиции Рюичи Сакамото Kylyn, и все было бы неплохо, если бы не ужасные вставки громких вокализов. Но в любом случае, это интересная пластинка для тех, кто позитивно относится к регги.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 17 май 2024, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Lemon Pie (1975) Tabi no Sketch: Ai to Bouken no Tabi. Квартет Lemon Pie был создан как мальчиковая идол-группа – чисто продюсерский проект агентства Morning Promotion (ранее успешно раскрутившего аналогичную группу Friends с альбомом 1973 года Subarashii Shuppatsu / Lemon Squash), которое в 1974 году провело отбор кандидатов, выбрав в итоге четверых участников. Все участники не только пели, но и играли на рок-инструментах, так что получилась самая настоящая группа, и в 1975 году вышел их дебютный лонгплей. Примерно треть песен пластинки выполнена в поп-роковом стиле, напоминающем Bay City Rollers, а стартовая Futari de Tabi ni – даже конкретно вызывает сильные аллюзии на композицию I Only Wanna Dance With You, открывающую альбом Wouldn't You Like It? шотландских хитмейкеров. Еще примерно треть – чистая попса, порой доходящая до отвратительной сиропности (треки Futari no Kinenbi и Remontory no Densetsu). Из оставшегося: Tomodachi Boogie – рок-н-ролл с гаражной гитарой, Amayadori – поп-фолк, а заключительная Keikikyuu ni Notte – фокстрот с ведущим фортепиано. Выделяется также Imouto Mitaina Ko, которая начинается с исполнения "Лунной сонаты" на клавишах, вскоре переходит в среднетемповый эстрадный номер, в середине – возвращается к бетховенскому произведению, но уже на скрипке, и потом – опять уходит в попсу. Группа была очень популярна, записала семь альбомов и несколько синглов, дала множество концертов, включая тур "One Million People Concert", и распалась в начале 1979 года после очередного грандиозного выступления в Shibuya Public Hall.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 17 май 2024, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Masato Imazu & Fuzz Motion (1989) Masato. Масато Имадзу начал играть на духовых инструментах еще в детском возрасте – попробовав трубу и кларнет, он ближе к окончанию школы остановился на тенор-саксофоне и так им увлекся, что бросил школу, чтобы полностью посвятить себя джазу. В 1987 году был создан коллектив Masato Imazu & The Sax Appeal, выпустивший три альбома, а в 1989 году Масато собрал новую команду Fuzz Motion и записал с ней на лейбле Fun House дебютный лонгплей. Увы, но прослушав его, я был полностью разочарован. От начала и до конца – это эстрадный оркестровый свинг с добротными сольными партиями всех инструментов, но при этом на удивление старомодный вплоть до архаичного, и потому совершенно не интересный (по крайней мере, лично мне). Бодрые оптимистичные и размеренные вещи идут в строгой очередности смены темпа, но суть остается той же: на мой вкус, это типичное заполнение радиоэфира в технический перерыв. И виртуозное мастерство инструменталистов тут не поможет. Все вещи оригинальные, и я не знаю – может, это такая стилизация под ретро-джаз, есть же любители такой музыки и сегодня. Но мне абсолютно не понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 20 май 2024, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Salon Music (1984) La Paloma Show. Дуэт гитариста Дзина Йошиды и пианистки Хитоми Такэнаки образовался в 1980 году на пике популярности "новой волны" и уже на следующий год их аудиокассета Hunting On Paris стала популярной в Великобритании, войдя в хит-парад журнала British Sounds, а ее заглавный номер вскоре вышел в виде сингла. Следом были изданы еще два сингла и дебютный альбом My Girl Friday, а затем и следующий La Paloma Show. Их стилем была размеренная, холодная и механистичная "новая волна", в основном неторопливая, хотя есть и треки в более-менее быстром темпе, даже почти танцевальные. Тотально доминируют сдержанные синтезаторы, к которым добавляется перкуссия (иногда в виде маримбы), бас и вокальный дуэт. При этом они оба манерно растягивают слова в духе Аманды Лир (особенно Дзин Йошида похож, в том числе тембром, но даже интонации те же с придыханием), а Хитоми почему-то поет со странным акцентом, больше напоминающим немецкий. Любопытна интерпретация в означенном стиле знаменитой ранне-пинкфлойдовской See Emily Play, правда, именно в ней добавлены нормальная электрогитара и полноценные ударные. Инструментальная Paradise Lost в своей репетативной механистичности, пожалуй, может даже потягаться с Kraftwerk периода их альбома Computerwelt. Кстати, в записи приняли участие довольно значимые сессионеры, в числе которых, например, барабанщик Юкихиро Такахаси (Buzz, Sadistic Mika Band, Yellow Magic Orchestra и др.) и члены Moonriders гитарист Рёмэй Сираи и клавишник Тору Окада. Для своей ниши вполне прилично.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 20 май 2024, 16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Tanoshii Ongaku (1983) Yappari. Вокальное трио Tanoshii Ongaku (что переводится, как "веселая музыка") образовалось вокруг Рёсукэ Като и начало самостоятельно издавать аудиокассеты со своими записями в 1980 году, а в 1983 их творчество впервые увидело свет на виниле в виде короткой пластинки длительностью менее 30 минут, записанной при участии Морио Агаты и синтезаторщика Йоичиро Йосикавы, который позже получил известность в качестве члена Yapoos и Jun Togawa Unit. Их стиль можно охарактеризовать, как минималистичную и репетативную электронику (обычно называемую minimal synth/minimal wave) с то поющими, то говорящими искаженными полудетскими голосами, попискивающим примитивным синтезатором и перкуссией. Иногда вставляются различные звуковые эффекты, типа мычания коровы, стука вагонных колес и отрывков радиопередач. Саунд подавляющего числа треков больше всего похож на озвучивание допотопных компьютерных игр, хотя есть и исключения. Например, заглавный трек – это скорее мягкий авангард, Iyaiya Nikoniko – практически танцевальная электронная "новая волна", а полутораминутная Speak Spell выполнена чисто в стиле Kraftwerk. Думаю, сегодня вряд ли кому-то интересно, разве что в ретроспективе локального развития электронной музыки в начале 80-х.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 07 июн 2024, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Hiroshi Fukumura Quintet (1973) Morning Flight. Единственная работа любопытного джазового образования, где оба фронтмена были тромбонистами. Первый из них – лидер квинтета Хироси Фукумура, а второй – пожалуй, самый известный японский тромбонист того времени Сигехару Мукаи (его имя даже вынесено на обложку). Любопытно, что играют они совершенно по-разному, не только в технике, но даже с другим звучанием. К тромбонам добавлено фортепиано и ритм-секция. Музыканты исполняли инструментальный пост-боп с заметным уклоном в импровизацию, в основном среднетемповый и достаточно слушабельный. Понятно, что чаще всего солируют тромбоны, но и у других инструментов есть возможности для проявления своих сильных сторон. На первой стороне записано два оригинальных трека, из них я бы отметил ноктюрновую 13-минутную Imagination, Opus 1, которая звучит тихо и осторожно, и в ней значительная часть отдана фортепиано. Вторую сторону открывает заглавный номер авторства английского саксофониста Джона Сурмана, за ней – колтрейновская Cousin Mary. Заключительная Soldier In The Rain Манчини на одиннадцать с половиной минут тоже негромкая, неспешная, но в то же время волнительная и драматичная. Неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 293 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by