<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 16 июн 2025, 12:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 532 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 36  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
Akira Sakata & Chikamorachi (2012) Flying Chikamorachi! (aka Chikamorachi Sora wo Tobu!). Второй релиз новой группы Акиры Сакаты с именитой американской ритм-секцией, дополненной на "гостевых" правах гитарой Джима О'Рурка, фортепиано Йосуке Ямаситы и кото Мичио Яги (последняя играла ранее в Hoahio, а также сотрудничала с такими персонами, как Петер Брёцманн, Эллиот Шарп, Пол Нильсен-Лав, Йосихиде Отомо и др.). Что примечательно, эти самые "гости" полноценно участвуют почти во всех треках: собственно трио без посторонней помощи играет только в стартовом треке, 16-минутном Flying Chikamorachi. Зато в еще более продолжительном Kaguya-Hime Standing On Her Head "гости" играют, а штатные члены коллектива Корсано и Грэй – нет. С первых же секунд группа бросается в буйный фри-джаз с извивающимся и судорожно дергающимся альт-саксом Сакаты, но уже в следующем треке слегка сбавляет обороты, а иницатива периодически переходит к рассыпающему фортепианные аккорды Ямасите. Впоследствии и Ямасита тоже уходит в яростные атональные импровизации, а сама команда начинает напоминать Yosuke Yamashita Trio середины 70-х – как раз того периода, когда там играл Акира Саката. Очень хорошая работа, записанная осенью 2011 года в Токио на концерте, который был частью мирового тура Flying Chikamorachi, включавшего и выступление в Москве.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
United Brassworkers Front "In Between Stories" - 2007 Guerrilla Recording
Darren Johnston (trumpet);
Henry Hung (trumpet);
Danny Grewen (trombone);
Marc Bolin (bass trombone, euphonium, tuba);
Mike Rinta (trombone, bass trumpet, tuba);
John Finkbeiner (electric and prepared electric guitar);
Aaron Germaine (acoustic bass);
Sameer Gupta (drums);
Bill Artola (accordion)

Авант-джазовый коллектив из Нового Орлеана, образованный в 1997-м году. Музыка настолько эклектична, что сразу и не разберешься - совмещаются, на первый взгляд, совсем несовместимые вещи. Например, фри-джаз и биг-бэнд с ангольскими песнями борьбы и протеста, добавляется этнический джаз-рок, би-боп и афро/балканский джаз. Короче, довольно свободно экспериментируют, что по нонешним временам вряд ли кого-то может удивить. Если откинуть в сторону все эти инвентивы, то музыка очень даже и хороша, хотя и занозиста, а местами шибко смурна. Трубно-тубовые пассажи сменяются фри-роковыми гитарными наездами, свинг и афро-джаз (в биг-бэндном варианте) - фри-джазовыми экспериментами. В общем, есть что послушать - очень хорошая джазовая команда. И это не первый альбом группы. Местами смахивает на работы Криса МакГрегора.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 08:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
William Hooker "Radiation" - 94 Homestead Records
William Hooker - drums,
Brian Doherty - electronics,
Donald Miller - guitar,
Charles Compo - reeds,
Masahiko Kono - trombone

Немного джазового крейзария ... Знаменитый авангардный барабанщик (человек-оркестр) с указанным составом. Запись была сделана живьем в сентябре 1994-года. Фри-джаз/свободная импровизация с саксами, тромбоном и флейтой под шквальное барабанное окучивание и электронное нойзирование. В принципе, отличный джаз с гитарным лохматым дисторшеном и партиями неструктурных духовых инструментов, если отбросить наслоение электронного нойза. Очень в ключе Бейли 90-х годов, когда маэстро стал сотрудничать с рок/джаз изобретателями. Любопытная музыка, ну а барабанные каскады это просто нечто невообразимое!! :shock: (как, впрочем, и всегда).
Для любителей замороченного аванта оунли :twisted:
ЗЫ. Недостатком данного альбома является довольно посредственное (приглушенное) качество записи :(

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
B-Shops For the Poor "Plague the Inventor" - 93 No Wave
Alto Sax, Soprano Sax – Adrian Northover
Double Bass – John Edwards
Guitar, Alto Sax – Jon Dobie
Tenor Sax, Computer – David Petts
Vocals, Alto Sax – Louise Petts

Очень кривая авант-джазовая британская группа, дебютник которых вышел еще в 1989-м году (в последнее время о них ничего не слышно). Изначально начинали как джаз-рок группа с участием 4-х саксофонистов, сотрудничали с Брецманом. Жутко напоминают Henry Cow, просто невероятно. Вольная электрогитара идет вразброд с саксофонами, скрипичными пассажами (вероятно, водят смычком по струнам контрабаса) + маримбовые побулькивания + странноватый женский вокал. Музыка очень интересная, если не сказать самобытная, однако, предназначенная для очень подготовленного слушателя.
Highly recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 11:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Trey Gunn "Modulator" - 2008-10 Thick and Thorny Music
Trey Gunn - guitars, fretless guitars, basses, keyboards, samples,
Michael Connolly pipes, fiddle
Marco Minnemann - drum kit

Очередной (несть им числа!) проект Трея Ганна. Фактически в записи принимали участие 2 музыканта - сам маэстро да барабанщик.
МНЕ ТАКАЯ МУЗЫКА НЕ НРАВИТСЯ, ибо все очень техногенно, синтетично и как-то НЕ живо. Много синтов, модуляторов и прочих генераторов, а живые инструменты стоят на втором плане. Тем не менее, работа довольно экспериментальная, с большим уклоном в авант-фьюжн и джаз, а также авант-электронику. Есть и хорошие места, но в целом я остаюсь равнодушным к подобному музтворчеству.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 08:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Zarboth "Kwakiutls" - 2010 Gazul
Etienne Gaillochet – drums, vibes; lead vocals
Phil Reptil – el. guitar; backing vocals

With:
Cyrille Mechin – saxophone
Pierre Le Bourgeois – cello

Достаточно любопытный дуэт двух французских музыкантов с периодической помощью гостей. Музыка вобрала в себя черты митолла, панка, джаза с некоторыми риошными веяниями. Следует отметить, что для подобной непростой стилистики 2-х музыкантов явно мало (4-5 музыкантов - минимальный состав коллектива, задумавшего играть такую музыку). Тем не менее, не могу сказать, что эта дебютная работа вышла неудачной. Наоборот, звучит очень необычно, весомо и зримо, местами даже и грубо. Рваные риффы, скачкообразный темп, дисторшен, вибрафон, рокерский вокал на английском языке. Пару раз переслушивал и нашел-таки рациональное зерно - не супер-эксклюзив ессно, но отыграно толково и с душой. Явная нацеленность на авант-джаз (несмотря лишь на редкий саксофон), поэтому помещаю команду в эту категорию (хотя и с натяжкой).
Рекомендую послушать! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
Jazz Hijokaidan (2012) Made In Japan. Чумовейшая пластинка, запечатлевшая выступление японских "королей нойза" (как они сами себя называют) Hijokaidan с двумя знаменитыми ветеранами японского фри-джаза – саксофонистом Акирой Сакатой и барабанщиком Йосисабуро Тойодзуми. Впервые Hijokaidan играли с Сакатой еще в 2009 году, но записать тот концерт не получилось, и еще в тот раз была достигнута договоренность, что выступление надо бы повторить. Результат, по-моему, превзошел все ожидания. Для Hijokaidan, конечно, это далеко не самая экстремальная запись – наоборот, одна из самых (если вообще, не самая) слушабельных, но если расценивать ее со стороны джаза, то это АДЪ! Настоящий нойз-джаз, полный отрыв башки! Дикая электрогитара Хиросиге, истерящий без перерыва сакс Сакаты, две идущих вразнос барабанных установки, захлебывающийся душераздирающий вокал Дзюнко и два шумогенератора – ухи сами собой сворачиваются в трубочку, но сделано все настолько классно, что аж дыхание перехватывает. Один нон-стоповый трек полного безумия на 40 с лишним минут, из которых, впрочем, последние минут семь занимает запись безудержной овации. Хайли рекоммендед!!!
P.S. Оформление выполнено с имитацией одноименного альбома Deep Purple :P

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 янв 2013, 19:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Ken Thomson And Slow/Fast - It Would Be Easier If, 2010, DMP
Проект кларнетиста и одного из лидеров Gutbucket. Помимо Томсона (бас-кларнет, сакс), в записи участвовало еще 5 музыкантов - труба, гитара, бас, ударные, электронника, глокеншпиль.
Сразу оговорюсь, что в музыке мало общего с известным среди любителей авант-джаза и авант-прога коллективом, тем не менее, пластина довольно интересная и раскрывает незаурядный талант Кена как и джазового композитора. По стилистике, это современный джаз с уклоном в авант и пост-боп, совмещающий в себе и элементы камерного джаза , и мощные полифоничные оркестровые композиции то, с россыпью импровизационных линий, то, со строго очерченными остинатными конструкциями. Довольно мелодичные и лиричные пьесы, с красивым задумчивым звучанием саксофона или трубы , с размеренной поступью баса в паре с бас-кларнетом, в определенный момент начинают постепенно накапливать и ракручивать взрывной энергетический потенциал. Перекрестные линии духовых с заметно посуровевшими тембрами и озлобившаяся гитара, все более подстраиваются под убыстряющийся темп. Экспрессивные инструментальные волны настойчиво накатываются на композиционные структуры, сотрясая их до основания, а затем, растратив запал, откатываются назад, оставляя место изящной , но слегка зацикленной камерности.
Композиции связаны между собой общей сюжетной линией и слушаются как единое целое симфоническое произведение. На уровне лучших работ Холленбека и Берна.
Мне очень понравилось. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Herculaneum - Orange Blossom, 2006, 482 Music and Dylan Ryan

Второй альбом чикагского джазового квинтета (труба, тромбон, сакс, кларнет, бас, ударные, виброфон, пиано). Плюс приглашенные - виола и гитара.
Лидер группы и автор всех композиций - барабанщик Dylan Ryan. Этим, наверное, и объясняется, сразу же привлекающий внимание характерный музыкальный аспект практически всех пьес, - сложные, динамичные ритмы в пост-боповой и хард-боповой стилистике, с оттенками африканской и латино-американской этники. Хороший медный звук, взрывные сочленения партитур духовых, с кривыми диссонирующими изгибами, интересные композиционные построения и веерные импровизации несут хороший драйвовый заряд. Довольно много солирующих партий сакса и трубы на фоне расхлябанно - протяжных подпевок остального инструментария, с свингующими подскоками на акцентах беснующихся барабанов. Лирические пьесы на удивление задушевны и лежат в плоскости изысканного камерного джаза с гипнотизирующими переливами виброфона или пронзительной игрой сакса или виолы и россыпями фортепианных созвучий.
Хороший альбом с качественной и интересной музыкой. Мне понравилось :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Aka Moon "Same" - 92 Carbon 7
Michel Hatzigeorgiou - electric bass,
Stephane Galland - drums,
Fabrizion Cassol - alto sax

Самая первая, дебютная пластинка знаменитого бельгийского трио. Это уже потом команда стала привлекать гостевых музыкантов и целые коллективы для записи своих альбомов. Здесь же все отыгрывается только в формате трио. И должен отметить, что это начало было очень мощным и свежим. Ессно, не столь убойно-зубодробительны, как Zu or The Thing. Более мягкая и мелодичная музыка лишь с кратковременными экспрессивными моментами. Тем не менее, все же это очень качественный фри с сильной импровизационной составляющей, хотя и бопа здесь навалом (если не большая часть). Для фри звучание сакса достаточно мягкое, если не сказать изысканное. Можно сказать и так - фри-джаз с человеческим лицом, без всяких звероватых запилов. Пластинка, с которой началась слава Aka Moon. Must have!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2013, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Aka Moon with Ictus Invisible Mother - 99 Carbon 7
Пожалуй, самая сложная, неодназначная и трудная для прослушивания 55-минутная пластинка группы. Идеи Китайской Книги Перемен и принципы карнатической музыки послужили основой для записи этого альбома. Не берусь залезать в эти дебри, а лишь попытаюсь рассказать о своих впечатлениях.
Треки длинные, инструментальные и разнотемповые. В отличие от предыдущих альбомов собстно фри (или любой другой) джаз здесь не очень-то доминирует. Очень в сторону контемпорари и модерна - сюрреалистичные зарисовки в духе более понятных работ Кейджа с обилием фортепиано и скрипичных. Порой это авант-чембер из которого вдруг неожиданно возникает довольно фрагментарный фри-джаз. Работа ессно новаторская, но требует сосредоточенности в распутывании этих переплетенных музыкальных клубков. Очень в ключе некоторых итальянских и немецких авант-композеров 40-70-х годов 20 века.
Занимательная штука, но стоит особнячком ...
Рекомендую музыкальным гедонистам! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 12:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Fire! Orchestra "Exit" - 2013 Rune Grammofon
Для того, чтобы перечислить всех музыкантов этого монструозного авант-джаз-джаз-рок-транс-психоделического проекта надо потратить минут 10 времени (челов 30, а то и больше). Короче, Мэтс Густаффссон полазал по Скандинавии и выудил немало просто отличных музыкантов. Я уж и не говорю про супер-расширенную духовую секцию, только гитаристов здесь трое. Клавишники, струнники, когорта саксофонистов и многих других.
Всего 2 трека - 20 и 25 минут. Здесь (по-моему) не только играют и поют, но вроде даже и пляшут (хотя не очень уверен) :wink: . В принципе, очень занозистый фри-джаз в явной психоделической оболочке. Мутные структуры, странная манера женского блеющего скриминга под кларнеты и даже тубу. Интересная штука, но уж очень странная :) Все заканчивается всеобщей шумной дудочно-словесной вакханалией на 7 минут.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi, Yoshihide Otomo & Sabu Toyozumi (2003) The Crushed Pellet. Двухдисковый релиз от троих мастеров японской импровизационно-джазовой сцены: Эйичи Хайяси – альт- и сопрано-саксофоны; Йосихиде Отомо – гитара, тернтейблы, ватерфон и "мелкие предметы"; Йосисабуро "Сабу" Тойодзуми – барабаны, перкуссия и китайская двухструнная скрипка эрху. Представлять участников нет смысла – это крупнейшие фигуры японского джаза и современной околоавангардной музыки. Каждый из дисков имеет равное примерно 73 минутам время звучания, и даже их структура имеет очень много общего, хотя они и состоят из разных номеров. Музыка, что, в общем-то, практически очевидно, представляет собой свободную импровизацию, чередуемую с фри-джазом и почти чисто авангардными вещами, при этом разного темпа, разного типа и разного настроения. Концептуально оба диска, как я уже отметил, близки: оба они и начинаются, и заканчиваются крайне абразивными, разрывающими мозг перформансами – с диким скрежетом до предела перегруженной гитары, верещащим взахлеб саксофоном и исступленно лупцуемыми барабанами. Единственно, что на втором диске всей этой вакханалии предшествует непродолжительная умиротворенная разминка. Средняя часть в обоих случаях, наоборот, отличается более камерным саундом – скрупулезно подобранными отомовскими сэмплами (из его "мира сэмплингового вируса"), отдельными гитарными аккордами, легкими – словно пробными – вздохами саксов, осторожными звуками ударной установки и всякого рода экспериментальными экзерсисами, куда включены и атональные опыты с ватерфоном, и специфическое попиливание эрху, и прочие авангардистские штучки. Оценивая двойник суммарно, должен признаться, что лично для меня он несколько затянут, я бы материал подсократил до одного диска, который в этом случае был бы близок к очень высокой оценке. Но таков, видимо, был замысел авторов, а его просто не до конца понял – вполне допускаю. Ознакомиться, тем не менее, стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 16:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6537
Откуда: Москва
A Spirale - Come una Lastra (2004)

Интересный итальянский авант-роковый ансамбль, который в своей музыке смешивал прогрессивный рок, фри-джаз и авангард. Яростные скрипичные атаки здесь сочетаются с фыркающим саксофоном, а запилы металлической гитары - с буйными барабанами. Фри-джазовые настроения соседствуют с более оформленными и четкими роковыми структурами, поэтому интерес к сочиненному музыкантами материалу почти не теряется на протяжении всей пластинки. Местами кажется, что Zu джемуют с Bondage Fruit и Art Zoyd в рамках композиций A Spirale, если подобное сравнение уместно. Не скажу, что мне полностью импонирует такого рода музыка, ибо пустот и недосказанности даже в ней хватает, но любителям авант-рока послушать, само собой разумеется, стоит. Особенно хороши у них бывают переклички между саксофоном и скрипкой (иногда даже с нотками клезмера), подчеркнутые тяжеленной гитарой, однако и абстрактные фри-джазовые паузы и недомолвки также присутствуют. Диск издавался на известном итальянском лейбле Lizard.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 441
Noble / Edwards/ Wilkinson 2007 Obliquity (Bo Weavil rec.)
Steve Noble - drums
John Edwards - bass
Alan Wilkinson - saxes
С первых минут прослушивания становится ясно, что погоду в этом британском фри - джазовом трио делает незаурядный барабанщик , просто-таки несущийся впереди паровоза . Вся музыкальная проблематика решается , соответственно , на высоких скоростях , иногда это фри-джаз классического типа , и даже с уходами в африкану, но чаще кривоугольный нервный free improv с истерящими без конца саксами и смычковыми экзерсизами на контрабасе в редких задумчивых эпизодах . Это очень классно , highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 532 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by