<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 дек 2024, 02:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1726 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 116  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Не нашёл на форуме подходящего топика для таких вот заокеанских команд. :oops: Поэтому решил создать ещё один. Если нижеуказанные команды можно тематически здесь куда-нибудь приткнуть (симфо? американский прото?), прошу уважаемых модераторов перенести эти мини-рецы в подходящее место, а этот топик впоследствие закрыть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
TIERRA – s/t (1973, USA)
Блистательный 76-минутный дебютник по дичайшей нелепости недооценённой и некстати забытой американской группы. СD до сих пор отсутствует.
Взял послушать этот альбом практически наугад, не имея никакой инфы: шестое чувство подсказало. Виртуозное построение композиций, блестящее чувство юмора в удобоваримых пропорциях, прекрасные мелодические аллюзии: от THE BEATLES до сногсшибательных раскладок в стиле DR. DOPO JAM, замечательное владение всей гаммой инструментов. Эклектический коктейль на латиноамериканской основе. В качестве параллелей (чрезвычайно приблизительных) приходят на ум сразу несколько работ. Во-первых, их земляки того же временного отрезка, такие же безосновательно полузабытые народонаселением убийственные талантища из FACEDANCERS. Это в плане юмора и профессионализма. Во-вторых: некоторые мажорные англичане периода 73-75. Это по части рафинированного саунда и праздничной приподнятости настроения. В-третьих: вышеупомянутые августейшие датчане... Но всё это, конечно, очень субъективные аналогии. Попытки отпрэйзить достойную вещь, потому что слушать такое действительно надо.
У группы оказывается есть ещё два более поздних альбома, за которыми прямо сейчас начинаю охотиться.
P.S. Определённо нравятся некоторые американцы в промежутке 71-73, т.е. отпрыски возникшие на волне прото-прога, но ещё не дотянувшие до второй cимфо-волны. В последнее время, благодаря страсти к диггингу, удалось выцепить несколько милых, глубоко закопанных прекрасных работ. Группа Tierra – из их числа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
PROBE 10 – There Is A Universe (197?, USA).
Джаз-роковый американский коллектив проведёт вас через джунгли Вселенной при помощи своих многочисленных дудочек (сакс с латинским налётом шествует во главе колонны), скрипочек и глухой кислой гитары. Какие только acidные зарисовки не встретятся Вам по пути, если только Вы решитесь стать их спутниками. Очень хороший и на 90% инструментальный диск.
С годом выпуска - неясности и разночтения. Вроде бы 1971. Неясность также и с тем когда выйдет CD? Не хотелось бы чтобы этот вопрос так и остался риторическим.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
GUNS & BUTTER – s/t (1972, USA).
Везёт же в последнее время на шедевральных американцев! Этих тоже брал «вслепую».
Но теперь с чувством глубокого удовлетворения докладываю: бостонский секстет даст фору многим английским прото-проггерам. И звук у них вовсе не американский! – скорее английский. Главная сила альбома – сонграйтинг. Композиции просто великолепны, выверенно аранжированы и слушаются на одном дыхании. Хочется особо выделить такие мини-шедевры как «Time Has Wings», «Lady Grey», «Family», а также ошеломительную 8-минутную «Sometimes», четвёртую вещь на диске. Вокал очень проникновенен (Jeff Lyons). Драматизм с первой секунды до последней поддерживают флейта, cакс (Richard Ploss), соревнующиеся как с пронзительной скрипкой (Lenny Federer) так и между собой. В результате этот поединок заканчивается боевой ничьёй 10:10 (именно столько композиций на диске). Гитарных соло практически не замечено, но мощь её присутствия (Paul Cohen) ощущается повсюду.
Смело включил бы их в «масты» по части прото-прога. Чести быть выпущенными на CD, естественно, не удостоились.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
ETHOS – Ardour (1976, USA)
В рецензиях на малоизвестные работы, наверное, бессмысленно проводить параллели с грандами, кивая поочерёдно то на KING CRIMSON, то на GENESIS. Такие аналогии зачастую субъективны и кажутся надуманными. Особенно когда речь о талантливых самобытных группах. А таковой, бесспорно, и является ETHOS. Группа находилась в тени американских корифеев-симфонистов KANSAS, FIREBALET и Co. Абсолютно необоснованно!
К этому альбому хочется постоянно возвращаться. В духе времени он искрится какой-то положительной энергией, к которой тянет прикоснуться ещё и ещё. Нельзя выделить какие-то отдельные треки – все они от первого до последнего выполнены на невероятно высоком уровне. Это как раз тот случай, когда к музыке сложно применить слова. Драйвовая, блестящая, местами просто ошеломляющая нетленка шедеврального коллектива, воплотившая в себе всё «самое-самое».
Сделано, что называется: с умом и навека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2006, 12:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6442
Откуда: Москва
INFINITY - S/t (1978)
Американский симфопрог, очень напоминающий GENTLE GIANT и YES по вокальной части. Главная проблема этой группы - что абсолютно все здесь построено на вокале, мелодии не очень то хорошо проработаны, и если первые композиция довольно приятны, то с каждой вещью становится все скучнее и скучнее, так как повторяется одно и то же построение песен, вокала все больше и больше, а смысла все меньше и меньше. Я люблю симфопрог, GENTLE GIANT и YES тоже, но это даже не клон, это хуже. В общем, остерегайтесь. Музыка этой команды ужасно клонит в сон. В общем, лучше бы их не издавали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2006, 12:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
В "просто" американцы не вписывается, но и в какой-то имеющийся тред затрудняюсь записать.

Annette Peacock (1972) I'm The One. Классная вещь, особенно заглавный трек. Авант-прог с джазом, блюзом и психоделическим фанком в одном флаконе, были также мысли о Заппе и сольниках Нико. При этом Аннетт то поет – ну вылитая Дженис, то чуть слышно шепчет и бормочет, то верещит как железо по стеклу, то голос пропускается через различные искажения под космические бульканья и завывания. Диск при этом не шумный, нагромождения звуков нет, а некоторые треки вообще довольно камерные (Seven Days или Been & Gone, например). Очень необычно обработана элвисовская Love Me Tender – единственный в альбоме кавер. Мне альбом очень понравился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2006, 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9913
Не просто американцы! :D
Maelstrom "Paradigms" - 75
Джазовые авангардисты, правда не столь ядреные, как представители серии "Jazz I Sverige" Caprice. Помягче будут, помелодичнее, побольше инструментов используют. Вот набор этой группы - электро и акустический бас, акустическая гитара, флейта, вибрафон, саксофоны, гобой, рекордер, фортепиано, маракасы, звоночки-колокольчики и синтезатор. Перкуссия и ударные - как само по себе разумеющееся. Группа выпустила 3 пластинки, первая из которых 73-го года выходила на CD. Чисто джазовое образование, не имеющее к року и прогу никакого отношения. Музыкальные структуры довольно рваные, неожиданные переходы от одного инструмента к другому. Следует ли говорить, что музыканты отличные (ну да это обычное дело в джазе). Хороший, упругий бас, джазовое фоно в обрамлении колокольчиков, и частенько нарушающие такую атмосферу всякие злые дудки. Вполне на уровне (как и предыдущая пластинка On The Gulf - 73).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2006, 01:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Gabriel Bondage "Angel Dust" 1975 - Начнем, с того, что по форме и мелодически это красивая хипня с лирико-героическим вокалом где-то между Spring и Ford Theatre. Иногда, когда героика превалирует, слышно, что вокалист очень сильный, порой до почти Чепменовского рыка. Видную роль играет бряцающая аккордами, немного фолк-роковая акустическая гитара. Между тем, не все так просто. С первого же трека появляется очень грамотный саксофонист, и, судя по всему, он же дальше играет на флейте. Уровень примерно Джонни Алмонда, да и стиль игры похож. Музыка не становясь джазовастее, тем не менее, приобретает определенный колорит и дополнительное очарование. Далее возникает совсем уж замечательный клавесин, всю дорогу звучит пиано в стиле ранних работ Джо Коккера. Возможно для придания космичности и кривизны в начале альбома звучит синтезатор в стиле "пиу-пиу", сильно вредящий, имхо слушать саксофон. Но это придирки. В целом, работа очень хорошая, все песни емки и красивы. Вкатил, короче, альбом. Насколько я понимаю, обе пластинки группы на компактах не выходили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006, 08:43 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 276
Откуда: Самара
Sopwith Camel - "Miraculous Hump Returns From The Moon" (1972)
Уникальный саунд для американской команды. В музыке удивительным образом переплетаются ритм енд блюзовые ходы, арт-роквые фишки и психоделические вкрапления. Например, открывающая пластинку Fazon (возможно, вообще лучший трек на альбоме) построена на мягком прифанкованном ритме, но саксофонная партия (звучащая словно скрипка) вызывает в памяти не то прог-команды, не то вообще MAHAVISHNU ORCHESTRA. Самое удивительное, что несмоторя на стилистическую солянку, ни один из элементов не кажется здесь чужеродным. Ни легковесное (почти посовое) песнопение в духе Хастингса из CARAVAN в песне Coke, Suede and Waterbeds, ни заджазованные клавишные в купе с блюзовой гитарой в Sleazy street.
Можно долго описывать данный релиз, но лучше будет его просто послушать. Альбом того стоит.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Perry писал(а):
Sopwith Camel - "Miraculous Hump Returns From The Moon" (1972)

На меня, если честно, этот альбом тоже особого впечатления не произвел. Вот их дебютник (s/t, 1967) мне нравится гораздо больше, очень приятная софт-психоделия, незамысловатая, но душевная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2006, 10:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6442
Откуда: Москва
HANDS - S/t (1977)
Отличная американская прогрессивная команда, которая, как многие свои соотечественники, так и не выпустила альбома своей музыки, и мы смогли насладиться ей только сейчас. На альбоме представлены композиции группы разных годов. Музыка выполнена под явным большим влиянием итальянских мастеров, в основном PFM и QUELLA VECCHIA LOCANDA. Фирменным знаком HANDS было чудесное сочетание скрипки и флейты, которые замечательно переливаются со всеми другими инструментами. На пластинки очень много спокойных и нежных моментов, но также группа может принимать более агрессивный уклон со скрежещущей скрипкой и разухабистой флейтой. Поет команда немного, но вокал очень хорош и напоминает мне слегка Джона Веттона. Композиции также очень длинные, с развитием, и довольно разноплановые. Группа также любила использовать различные ритмические ходы, приближаясь вплотную к GENTLE GIANT. В общем, команд с таким оригинальным саундом в Штатах тогда было немного, я бы сказал. Несомненно, одна из лучших и незаслуженно забытых команд из Америки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2006, 10:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6442
Откуда: Москва
SLEEPY JOHN - S/t (1970)
Обычно к ранним американским командам я отношусь с большим подозрением, ибо есть большая вероятность нарваться на что-то не очень хорошее. Однако SLEEPY JOHN очень порадовали меня своей музыкой, напоминающей лучшие образцы британского протопрога. Музыканты очень любили импровизацию, создавая свои композиции на перекличках "Хаммонда" и гитары. Особенно стоит выделить клавишника, который иногда терзал свои инструмент почище всяких там немцев и англичан. Ну а гитарист добавлял в этот дикий коктейль мощи. SLEEPY JOHN были для США очень буйными и даже дикими в своих непрерывных фуззовых и органных соло, и пускай местами встречаются намеки на банальный психоделический американский саунд и простенький хардец, команда, слава богу, умудрилась их избежать и создать очень хорошую музыку. Альбом также был в свое время неиздан и появился только сейчас перед нашими ушами. Хорошая штучка, нечего сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2006, 10:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6442
Откуда: Москва
ATLANTIS PHILHARMONIC - S/t (1974)
Американский дуэт, который играл симфопрог под влиянием ELP. Ненавязчивая и очень хорошая пластинка, хотя и не шедевр, наверно. Несмотря на наличие только двух человек в ансамбле (клавишника и барабанщика), клавишник успевал еще управляться и с гитарой, делая музыку неожиданно тяжелой для этого стиля. Он вообще был мультиинструменталистом, играя еще и на басу. Композиции не очень длинные, но выполнены со вкусом, местами намекающие на стиль барокко. Хотя клавишные играют лидирующую роль, неожиданно иногда вступает гитара, делая музыку своего рода хэви-прогом. Также следает отметить очень приятный голос клавишника, который звучит как американская версия Грега Лейка. Музыкантов всего двое, но они все равно способны удивлять неожиданными придумками по ходу всего диска. Милая пластинка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2006, 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6442
Откуда: Москва
HANDS - Early Years (1974-1976)
Это своего рода собрание ранних и концертных записей группы, когда она еще называлась PRISM. Одни из них позже появились на альбоме HANDS, ну а другие просто показывают, откуда растут ноги у команды. На концертах они исполняли вещи PFM, KING CRIMSON, MAHAVISHNU ORCHESTRA в своем классическом оргинальном духе. В принципе, пластиночка больше для комплетистов, но мне понравилось. Приятно, что в насквозь прожженной деньгами Америке трудились энтузиасты, любящие прогрессив и не желающие продаваться музыкальной индустрии. Всегда испытываю к таким командам самые лучшие чувства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1726 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 116  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by