Hoppy Kamiyama (2005) A Meaningful Meaningnessless. В этот раз неутомимый Хоппи Камияма решил отдать дань Фрэнку Заппе (которого неоднократно в интервью называл своим учителем) и параллельно с этим создать полноценно оркестровый альбом. По его словам, прежде ему уже приходилось работать с оркестрами – например, при создании музыки к кинофильмам, но приглашать оркестр для собственной записи всегда было слишком дорого, так что он в подобных случаях обходился максимум струнным квартетом плюс еще пара музыкантов. В общем-то и на этот раз, несмотря на внушительный состав, это не совсем оркестр: струнная секция c добавлением арфы, медный квартет и пара перкуссионистов, а все остальное – классический рок-ансамбль в расширенном варианте. Музыканты, как на подбор: группа Daimonji в полном составе (Камияма-Насуно-Йошида), половина группы Bondage Fruit в лице гитариста Нацуки Кидо, вибрафонистки Кумико Такара и вокалистки Аки Куботы, перкуссионист Уочо из Killing Time, а также целая плеяда вокалистов во главе с эксцентричной Эми Элеонолой. Открывается диск короткой псевдо-классической Risque Business (симфоническое звучание получилось очень натуральным), за которой следует 8-минутная Looper Dooper, куда Камияма, судя по всему, постарался запихнуть все известные ему музыкальные стили: от клубного тернтаблизма и лаунжа до фьюжна и цойла. Вскоре появляется и заметный крен в сторону запповского стиля, а такие треки, как 12-минутная Kali d'Amour – это просто типичнейший Заппа начала 80-х. В дальнейшем он имитируется и даже цитируется неоднократно, причем из самых разных периодов своего творчества, и делается это мастерски, нешаблонно и увлекательно. Даже Нацуки Кидо умело перестраивает стиль своей игры под легендарного музыканта. Треки этого типа обрамляются, а порой и соединяются с сочными, насыщенными вещами, где создается звучание эстрадно-джазового оркестра, а иногда и настоящего большого филармонического коллектива. Не забывается и авангард: в разных пропорциях он присутствует тут и там, а еще одна 12-минутная композиция – Fountain Of Love – авангардна от начала до конца, с большим удельным весом "конкретной музыки". Как обычно, все написано и исполнено с изрядной долей абсурдистского юмора (тоже, в общем-то, продолжение традиций Фрэнка Заппы) – как говаривал Камияма, "он не нуждается в серьезных посланиях", а "юмор является неотъемлемой частью музыки и самым подходящим средством общения". В итоге мы имеем еще одну замечательную работу маэстро сотоварищи.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|