YBO² (1986) Alienation. Легендарная ныне группа (название читается "ибо ибо"), дебютный альбом. Образована она была в 1984 году человеком по имени Масаси Китамура, оказавшим огромное влияние на современную независимую сцену Японии. При этом его значимость была велика не столько как композитора и музыканта (весьма профессионального, кстати), сколько как основателя сразу нескольких независимых лейблов (Trans, Chaos, SSE Communications и др.), издававших труды японских рок-экспериментаторов, как продюсера и издателя культового музыкального журнала Fool's Mate. Первыми участниками его группы стали члены только что распавшегося коллектива Onna, в том числе гитарист Мичио Курихара, впоследствии добившийся известности как участник White Heaven, Ghost, Marble Sheep и прочих ныне знаменитых японских команд. Однако дебютный релиз был сделан с другими музыкантыми, на тот момент имевшими очень ограниченную популярность в узких кругах, а ныне выросшими почти до размеров мегазвезд, если это слово вообще употребимо для некоммерческой музыки. Итак, сам Китамура – бас, меллотрон и вокал, Тацуя Йошида – барабаны, перкуссия и вокал, Казуюки Кисино (он же K.K. Null) – гитара, флейты, перкуссия и вокал. Кстати, последний из перечисленных долго мялся, не решаясь вступать в группу, где играли музыканты, превосходящие его по мастерству – сам он считал себя на тот момент весьма посредственным гитаристом. В результате был записан альбом, преставляющий собой гремучую смесь панк-рока, индастриала, гранжа, прогрессива и хэви-психоделии. Из хаотичного грома металлической перкуссии периодически появляются то почти фрипповская гитара, то магмовский бас, то черты Sonic Youth и Swans, а вокал вдруг приобретает типично лу-ридовские нотки. В середине открывающй альбом 12-минутной Amerika неожиданно проявляется деконструированная Scarborough Fair, а находящаяся между разрушительными, почти нойзовыми Ryokika и To Be (Teikoku no Gyakushu) композиция Boys Of Bedlam представляет собой психоделический блюз в гранжевом варианте. Классика. Китамура скончался в 2006 году, всего за месяц до своего 50-летия.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|