Dakota Suite & Vampillia (2016) The Sea Is Never Full. Совместное произведение британского дуэта Dakota Suite и японского коллектива Vampillia посвящено катастрофе на атомной станции в Фукусиме. Основа альбома – заглавная композиция общей продолжительностью 45 минут, формально разделенная на 2 трека (part 1 & 2), но по сути состоящая из большего числа частей. Вещь концептуальная, полуэмбиентная, очень медленно разворачивающаяся, стилистически – сплав из пост-рока, эмбиента и, пожалуй, даже не прога, а скорее нео-академа. Первая часть начинается с медленной фортепианной темы, которая длится довольно долго. Потом постепенно подключаются гитара, синтезатор, ударные, все по-прежнему очень камерно. Примерно на последней трети трека все меняется, звучание становится более жестким и драматичным, вступает бессловесный гроулинг вокалиста Vampillia Монголоида, но постепенно все возвращается к медленному фортепианному соло. Вторая часть концептуально имеет примерно такую же структуру, только ведущие партии отданы не фортепиано, а виолончели и другим смычковым. Она более напряженная, и так же на последней трети становится абразивной, с вокалом Монголоида, судорожными запилами струнных, которые потом обрываются, и остается только гроулинг, звучащий в этой тишине жутковато. На 22-й минуте все накрывает лавина, которая отступает и оставшиеся в тишине сдавленные хрипы сменяются безмятежным хрустальным фортепиано. Оставшуюся часть альбома занимают два номера покороче, каждый длительностью около 8 минут: Nagisa/Isonade и Shorobu/Funayurei. Как можно понять даже из названий, обе они делятся на 2 части. В Nagisa/Isonade первая часть очень насыщенна – струнные играют близко к нео-академу, упоительно и самозабвенно, но постепенно в их игре появляются искажения, после чего все стихает, остается только электрический звон, из которого вырастают мрачно звучащие дистортнутые гитары, шум прибоя и торжественное фортепиано. Последний трек стартует с каких-то удаленных женских академических вокализов, на которые наслаивается медленная партия раскатистого баса, где-то на заднем плане еле слышен гроулинг. Потом зловещий бас отступает, на передний план выходят нервные электрогитары в обрамлении электронного нойза, но уходят и они, сменяясь созерцательными фортепианными партиями. Все очень интровертно, ворочается по пост-роковому медленно, звучит совершенно безрадостно, и безжизненное черно-белое фото обложки с бескрайним морем, маленьким одиноким маяком на длинной береговой косе и мрачным небом как нельзя лучше подходит в качестве иллюстрации к этой музыке.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|