Ichiko Aoba & Youseitachi (2013) Radio. В середине 2013 года на японском лейбле Commmons, принадлежащем Рюичи Сакамото, вышел альбом, который изначально альбомом не был – это была просто запись концерта для новогодней музыкальной программы Ryuichi Sakamoto New Year Special 2013, транслируемой японской государственной радиостанцией NHK-FM. В студии собрались опытнейшие музыканты – помимо самого Сакамото, это были Cornelius ("в миру" Кэйго Ойямада), Хиронори Юдзава (aka U-Zhaan – таблист из Asa-Chang & Junray) и маэстро Харуоми Хосоно, в послужном списке которого такие мега-проекты, как Happy End и Yellow Magic Orchestra, не говоря о менее значимых коллективах. Любопытно, что в названии группы на первое место вынесено имя молодой исполнительницы Ичико Аоба, а все мэтры скрылись за общим названием Youseitachi, что в переводе означает "Феи" (Fairies). И это при том, что по-настоящему прорывной альбом Ичико к тому времени еще не вышел, он появится только три месяца спустя. Здесь представлены все те же меланхоличные и задумчивые песни-сновиденья, как и на собственных пластинках Ичико Аобы – более того, почти весь материал взят с ее первых трех дисков и одна (Mars 2027) с еще не вышедшего альбома 0. Изменились лишь аранжировки: теперь это не только акустическая гитара, но, как можно догадаться по участникам записи, также электро- и вторая акустическая гитары, фортепиано и табла, а в паре вещей У-Жаан играет еще и на альтгорне. Аранжировки просто мастерские (одно только присутствие Хосоно не допускает даже мысли об ином), при этом сохраняющие хрупкость и доверительность исполнения – они крайне продуманны для обеспечения максимальной аутентичности и потому близки к минимальным. Помимо собственных песен Ичико, есть одна авторства Корнелиуса Star – Fruits Surf Rider, впервые записанная им в 1998 году, и две вещи (они как раз заключительные на диске) из последнего на тот момент альбома Харуоми Хосоно (HoSoNoVa, 2011 г.) – Kanashimi no Lucky Star с легким мотивом босса-новы и Smile (старая вещь, музыку которой написал Чарли Чаплин для своего фильма "Новые времена", а со словами впервые исполнил Нэт Кинг Коул в 1954 году). В этих песнях к женскому вокалу добавляются голоса Корнелиуса и Хосоно соответственно, и все они отлично вписались к остальному материалу. Хорошая работа, хотя где-то в середине слегка провисает и кажется несколько однообразной, но это вскоре проходит.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|