SPIRIT OF JOHN MORGAN - Spirit Of John Morgan - 1969.LP Wah Wah Records Re 2001.
Organ [Hammond], Piano, Harpsichord, Vocals, Sleeve Notes – John Morgan
Lead Guitar, Vocals – Don Whitaker
Bass Guitar – Phil Shutt
Percussion, Vocals – Mick Walker
Было выпущено всего 500 копий, винил дорог и, как правило, запилен. Естественно в мои молодые годы столь редкая пластинка не дошла до наших просторов, а вот Repertoirе получает очередной респект за переиздание. Отзывы в сети неравнозначные, ругают за неравноценность материала, за обилие пианино, за кривляния вокалиста... Называют блюзом, блюзроком, хардроком и прогроком...
А1 - I Want You - кавер известной песни of Graham Bond. Потрясающая работа! Хэммонд Джона приятно режет слух сначала на втором плане, а потом вырывается на солирование. С помощью одного из самых запоминающихся риффов в истории РОК музыки собирается сложная конструкция, ход передается электрогитаре и она знает своё дело. Я был бы не против, чтобы они так играли всю сторону. Блюз-рок/хард-рок на 5 баллов.
А2 - Honky Tonk Train Blues - Джон и его пианино оунли. Типичный скоростной буги номер в тапёрском стиле. Для разрядки.
А3 - She's Gone - еще один пятибальный трек, который несет в себе плотный джазовый бас, а функции брассов исполняет оргАн. Именно так для меня это звучит. Типичный джазроковый номер в духе ранних Чикаго. Гитара опять же проявляет неспокойство и заливает свою песню сверху.
А4 - Orpheus... - психоделично-экзотическая окраска делает этот трипповый номер уникальным. На втором плане поющие участники устраивают шаманскую вакханалию и только настойчивая гитара временами их успокаивает.
Сторона В начинается с инструментала The Yodel, который смело можно причислить к джаз-прогу и не парясь слушать, что творит Джон на своём Хэммонде, гитарно-органные перестрелки и активную акцентированную ритм секцию.
На В2 - Shout For Joy отдыхаем и наслаждаемся мастерством Джона в скоростном исполнении на пианино классики рнб. У меня до сих пор в доме есть пианино и я знаю не по наслышке, что так играть непросто.
В3 - Ride On - типичный ранний хардешник с привкусом кантри. Местами мне вспоминались CCR, TABB... Неплохо.
Ну и завершает альб 10-минутный медленный гитарный блюз с пианино. Звук гитары согревает мои суставы, а пианинные трели массажируют поясницу. Именно здесь, ближе к концу трека, Дон начинает свои шутливо показушные выкрикивания-кривляния каких-то стихов в духе современных рэпперов. Оказывается это он пародировал йоркширский акцент. Знаменитый пресловутый британский юмор. Можно и скипнуть.
Альбом - яркая и пышная работа. Оказалось, что мы имеем здесь и блюз, и блюзрок, и хардрок, и даже обнаружили прогрессивные личинки... Типичная эклектика конца 60х. За то и ценю, за то и люблю.
…