<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 дек 2024, 17:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1032 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 мар 2023, 00:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Kankawa (1997) B-III. Тосихико Канкава с раннего возраста увлекся джазом и, освоив электроорган, нередко принимал участие в гастролях по Японии американских джазовых звезд. В 1983 году он записал свой дебютный сольник, а после участия в первом Mount Fuji Jazz Festival уехал в США, где учился под руководством одного из величайших джазовых органистов Джимми Смита. Оказавшись в Нью-Йорке, Канкава познакомился с еще большим числом первоклассных музыкантов, много с кем выступал и даже получил от мэра города награду "Лучший нью-йоркский исполнитель года". В 1997 году вышел его третий (если не считать коллабораций) сольный альбом, в котором приняли участие немало известных музыкантов, причем не только из джаза, но и из рока, поскольку музыка Канкавы чаще всего балансировала между двумя этими направлениями. Чтобы понять уровень, достаточно назвать такие имена, как Деннис Чемберс и Ленни Уайт (ударные), Энтони Джексон и Тони Левин (бас), Дэвид Сэнборн (саксофон), а в качестве вокалистов были приглашены Джо Линн Тернер и Кори Гловер из Living Colour. Пластинка получилась очень интересная, и если бы не пара чужеродных вещей, я бы назвал ее просто отличной. Начинается она с короткой, чуть больше минуты, St. Louis Blues, исполненной винтажным хэммондом с небольшими вставками тяжелой гитары и саксофона, сразу показывая фирменный стиль Канкавы и отдавая дань Джимми Смиту. Фактически это пролог к ядреной Stone Free, которая звучит, как нечто среднее между поздним Хендриксом времен Band Of Gypsys (хотя гитара больше похожа на Джеффа Бека), Blood Sweat & Tears с их мощной медью, и конечно, типичным канкавовским хэммондом с саундом, прямо как у Deep Purple. Следом идет кавер на Hey Joe – он хорош, но ничего особенного, кто только ее ни исполнял, и в данном случае удивить трудно. Четвертый трек – Cat Street, в принципе, достойный джаз-фанк, но к нему добавлены совершенно лишние диджейскими штучки. А вот после него включен совершенно, на мой взгляд, неуместный хип-хоп Talkin' Bout Mr. K – зачем он здесь, почему? Идущие следом джазовый номер Impressions с крунерским вокалом и фортепианная баллада Family в духе Элтона Джона тоже не вполне вяжутся с первыми треками. После них, правда, все возвращается в прежнее русло: инструментал Tokyo Intro – дуэт классического органа и тенор-саксофона (хоть и Intro, но длится больше 4 минут) – переходит в мощный Tokyo с тяжелой ритм-секцией, который похож на Atomic Rooster с медными духовыми или даже, скорее, на Colosseum времен альбома Live, потому что потом сдвигается в более джазовую область с импровизациями и возвращается в прежний формат только ближе к концу. Еще один кавер – Green Onions, и тут я ничего не могу возразить, это просто шикарная брасс-роковая версия в формате джема – даже, может быть, лучшая из слышанных мной. В заключение еще одна крунерская вещь Plant A Tree, Plant Love со струнными и хэммондом – не самый удачный финал, на мой взгляд, для такого альбома. В общем, работа получилась несколько странная: на 70% отличная, пара номеров приемлемо, и один трек вообще не в кассу. Рекомендую в любом случае.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2023, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Hiram Bullock & Kankawa Project (2004) Jam Jam: The Heavy Cats Live At STB139 Roppongi, Tokyo. Очень классное совместное выступление американского джаз-фанкового гитариста Хайрама Баллока и трио во главе с японским клавишником Тосихико Канкавой, которое прошло в токийском клубе STB139 (известном также, как Sweet Basil 139). Можно сказать, что вся 54-минутная запись – это замечательный джем в стиле, совмещающем фанк, джаз и хэви-психоделию. Несмотря на то, что почти все исполненные композиции – каверы, я получил настоящее удовольствие. Стартуют музыканты с достаточно малоизвестной композиции Jan Jan, авторство которой в треклисте приписано Майлзу Дэвису. Это явная ошибка: настоящий автор – американский клавишник Моуз Дэвис, написавший ее для своей группы The Fabulous Counts в 1968 году. Как бы то ни было, сыграна она просто здорово с увеличением продолжительности с исходных двух с небольшим до семи с лишним минут. Следующий номер – оригинальная вещь Канкавы Organic Swamp, которая, как и Cat Street, ранее вошли в репертуар его группы Kankawa 122 и по стилю представляют собой крутой джаз-фанк в лучших традициях концертников Грэнта Грина начала 70-х. Между ними расположилась затяжная (одиннадцать с половиной минут) версия Whiter Shade Of Pale, которая мне, пожалуй, понравилась меньше остальных треков – и дело не только в затертости композиции (я слышал ее в десятках вариантов в самых разных стилях), а просто она не слишком интересно здесь сыграна. Пятой в очереди идет еще один эвергрин – California Dreamin' в виде почти 10-минутного соул-психоделического джема, в середине включающего еще и знаменитую Ain't No Sunshine Билла Уизерса, и на этот раз у меня нет абсолютно никаких претензий, несмотря на общеизвестность источников. Еще больше мне понравился кавер на суперхитовую Venus (тоже растянутый на девять минут): это просто шикарный психоделический фанк! Видимо, музыканты пошли по пути выбора самых известных рок-номеров, так что в заключение сыграна Smoke On The Water. В принципе, сыграна хорошо, и фирменный саунд хэммонда Канкавы здесь в строчку, но главный рифф настолько набил оскомину, что без нее, наверно, было бы лучше. Впрочем, диск все равно достойный – играют с крутым винтажным саундом, мощно, сочно и отвязно! Люблю такие джемы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2023, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Kankawa (2006) Soul Finger: Jazz Time III - Tribute To Jimmy Smith. У Тосихико Канкавы среди собственных проектов и сольных альбомов есть не только мощные психо-проговые работы с типично роковым саундом хэммонда, но и джазовые пластинки. В частности, трилогия Jazz Time, начатая в 2003 году как дуэт с американским саксофонистом Гэри Бартцем и продолженная в 2005 с его коллегой Джо Хендерсоном. В том же году знаменитый джазовый клавишник Джимми Смит, когда-то ставший наставником Канкавы и во многом определивший его стиль игры на хэммонд-органе, скончался в возрасте 80 лет. Памяти своего учителя Канкава посвятил третий диск этой серии, записав его с несколькими выдающимися музыкантами из США и Японии, в числе которых гитаристы Марк Уитфилд, Фил Апчерч, Дзюн Ямагиси (ex-West Road Blues Band, Sooo Baad Revue и др.), барабанщики Уайнард Харпер, Грег Бэнди и другие (указанный в кредитах ударник Джимми Смит – другой джазовый барабанщик, его имя пишется Jimmie в отличие от "того самого" Jimmy). Здесь есть и оригинальные композиции Канкавы, посвященные Смиту (Soul Finger, Blues For J.S. и Jimmy Forever), и написанные самим легендарным популяризатором хэммонда (The Cat, T-Bone Steak и Off The Top), а также трек Апчерча Bone Head и эллингтоновская классика Satin Doll. И практически все номера отличаются именно джазовым не слишком нагруженным саундом, на который заметно влияет более легкая и быстрая игра Канкавы и соответствующий стиль гитар. Заключительная Jimmy Forever с классическим органом звучит, как настоящий реквием. Откровенно говоря, мне показалось слишком мейнстримным, у Канкавы есть альбомы и поинтереснее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2023, 12:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Uzu (2021) Sei. Авант-проговое трио Uzu было создано в 2012 году пианисткой по имени Чихиро Овада, закончившей университет искусств по специальности "Музыкальная композиция". Название команды в японском языке имеет двойной смысл: с одной стороны, это "воронья голова", что отражалось в оформлении их пластинок, с другой стороны, оно означает растение аконит (он же борец или прострел-трава), который ядовит, но в то же время используется в медицине как лекарство. В группу вошли также барабанщик Томохиде Саяма и гитарист Юдзи Ямада, и этим составом был записан их безымянный дебютник 2015 года и мини-альбом Trialogue, вышедший три года спустя. В 2019 году Ямада покинул трио, на которое вскоре обратил внимание лейбл Arcàngelo. Место гитариста занял духовик Рюичи Йошида с баритон-саксом и бас-флейтой, ранее игравший в Blacksheep, Shibusashirazu, Satoko Fujii Orchestra, Silence и других проектах. В их новый полноформатный релиз, длящийся чуть больше часа, вошли двенадцать треков. Среди них – как переработанные вещи с их двух первых пластинок, так и несколько свежих композиций. Общий стиль при этом заметно поменялся, теперь это джаз-рок, авант-джаз и кентербери. Музыка преимущественно звучит мрачновато: все играют с преобладанием низкого регистра (баритон-саксофон и бас-флейта изначально таковы) и в среднем темпе, отчего создается какая-то недобрая и иногда зловещая атмосфера. Есть, впрочем, и достаточно динамичные вещи, типа Ikiisogu или Niwa Obu Uzu (в том числе буквально пугающая грозным саундом заключительная Isakower Phenomenon), и совершенно безмятежные, как чисто прог-роковая 11-минутная Caterpillar, исполненная, по сути, дуэтом фортепиано и флейты – от ударных в ней только легкие постукивания палочек по тарелкам. Очень фрагментарно появляются отчетливо национальные оттенки, как, например, в Gaman или N Minzoku no Butoh, но в целом такого акцента нет. Итог – весьма интересная работа, рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2023, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Kanji Nakao Trio (2020) s/t. По крайней мере пока - это единственный альбом, записанный трио во главе с Кандзи Накао, известным японским духовиком, игравшим ранее во множестве интересных команд, среди которых Compostela, Betsuni Nanmo Klezmer, Maher Shalal Hash Baz, Petit Daon, Strada и несколько проектов Казутоки Умезу. Здесь он чередует кларнет, тенор-саксофон и сопрано-сакс. Компанию ему составили тромбонист Тосихиро Коикэ, отметившийся на релизах Shibusashirazu, Satoko Fujii Orchestra Tokyo, Killing Floor и др., и молодой гитарист Таку Унами, который играл с Накао в Kaerumoku, а с Коикэ – в группе Hose. Как это уже происходило в некоторых других коллаборациях с участием Накао, джаз здесь смешивается с японским уличным чиндоном, к этому добавляется импровизационно-авангардная составляющая, и в этом необычном микс-стиле интерпретируются разнообразные произведения. В частности, это шотландская народная Comin Thro' The Rye, "Варшавянка", "Вы жертвою пали", Mary Had A Little Lamb, Moritat (aka Mack the Knife) и прочие. При этом некоторые настолько препарированы, что узнаются с трудом, тем более что импровизации уделяется очень заметное значение. Есть и пара оригинальных композиций. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2023, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Ma wo Kanaderu (2014) Doux. Первый (из двух на сегодня) альбом группы, основанной парой лет ранее пианистом Масаки Хаяси, ранее игравшим в Salle Gaveau и некоторых других проектах. В качестве стиля выборано пересечение джаза и прогрессив-рока с отсылами к классическому наследию. В одних композициях преобладает один жанр, в других больше другого, и они хорошо дополняют друг друга. Местами есть немного сдержанного авангарда (например, в композиции Dennou Shoujo 2) и чембера (заключительная Ume ga Kani). В качестве ведущих инструментов работают преимущественно фортепиано и скрипка, порой меняющаяся на альт, под аккомпанемент мягкого безладового баса и аккуратных ударных (нередко это мануальная перкуссия). Регулярно появляется ирландская арфа, в паре вещей имеется также бессловесный женский вокализ. Интересные, небанальные композиции в среднем или медленном темпе, создающие мечтательную или задумчивую атмосферу. Хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2023, 23:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Electric Guitar Quartet (1998) E.G.Q. Честно говоря, эта группа привлекла меня исключительно тем, что одним из четверых гитаристов в ней был Цутому Курихара – сооснователь прог-коллективов Eurox и Lu7, поскольку заочно проект такого типа мне сразу показался подозрительным. Собственно, так оно и оказалось: основными стилями их дебютного диска являются guitar virtuoso, фьюжн и умеренный инструментальный метал. Помимо гитар присутствует упрямо бубнящий бас, энергичные джазовые барабаны и то фортепиано, то электроорган (который, например, в Palace In A Mirage почти перекрывает гитару). В Slaughtor Ministry имеется эпическая ближневосточная тема, что скорее плюс, зато следующая за ней La Pomme – откровенное подражание Джеффу Беку с его Cause We've Ended As Lovers, а Kawaita Suna с испанскими мотивами и сочетанием акустической и электрической гитар вызывает ассоциации с Элом ди Меолой. Забавно звучит композиция Re Fa Sol (Please Don't Change Your Mind), стартовый рифф которой практически копирует Smoke On The Water. Надо признать, большая часть материала просто неинтересна, сплошная демонстрация техники и ничего больше. Какая-то электрогитарная жевательная резинка. Не стоит времени.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июл 2023, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Lu7 (2023) Charon Kalon. Группа под руководством Луны Умегаки и Цутому Курихары не очень часто выпускает новые альбомы – очередной вышел спустя четыре года после предыдущего, а Луна за это время успела записать свой первый сольник. К сожалению, все последние пластинки коллектива потеряли привлекательность двух их первых работ, скатившись почти полностью в стандартный прилизанный фьюжн, где властвует электрогитара, временами уступая авансцену фортепиано или электрооргану. С учетом того, что время звучания диска без двух минут час, а саунд не отличается разнообразием, несмотря на включение саксофона в треке со странным названием Wombat In April или мануальной перкуссии от приглашенной Норико Терады, музыка приедается очень быстро. И исполнительское мастерство всей команды тут никак не поможет. На всю пластинку есть всего пара-тройка достойных треков, лучший из которых, безусловно, заключительный 7-минутный прог-рок Shiyui to Michibiki с флейтой и испанской гитарой. Неплохи также предшествующая ей продолжительная Dedicato a Amedeo и выделяющаяся хорошим басовым соло Hi Tokage no Matsuri he no Joshou. В целом же альбом разочаровывает.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2023, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Noa (2022) Dagger Of The Mind. Четвертый альбом группы во многом похож на два предыдущих: прог-рок пополам с фьюжном (второго, пожалуй, даже больше половины в стилевом миксе), причем первый из этих субжанров – с периодическими переходами в симфо, а второй – практически в джаз. Прогрессив в основном обеспечивается винтажными клавишными и композиционной структурой многих номеров, гитара – то "кэмеловская", а то чисто фьюжновая, время от времени в дело вступает чисто джазовое электропиано, и даже бас с барабанами порой тоже уходят в джаз (например, в средней части 9-минутной The Day After Tomorrow Is Yesterday). К сожалению, клавиши тоже бывает, скатываются к синтетическому casio-саунду (характерные примеры – заключительные треки The Managerie и Sixth Sense), гитара – с одной стороны качественная, с другой – то и дело раздражает, поскольку не отличается разнообразием и ее слишком много на первом плане. Вообще, мне показалось, что музыканты начали "высасывать идеи из пальца": ходы, как по лекалам, композиции зачастую далеки от оригинальности, все какое-то выхолощенное… Думаю, что вряд ли я буду ждать их следующий диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2023, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Homunculus Res - Ecco l'Impero dei Doppi Sensi (2023)

Эти великолепные сицилийцы стабильно выпускают по альбому раз в два-три года и в этот раз снова не разочаровали нас, выдав на-гора свою традиционно высококачественную продукцию в стилистике винтажного кентерберийского прога. Можно, конечно, упрекнуть их в том, что они совершенно не развиваются, не желают добавить чего-нибудь современного (или, хуже сказать, новомодного) в свой ламповый музыкальный коктейль, но мы, конечно, не будем ставить им это в вину и поблагодарим за приверженность традиции. Поют сугубо по-итальянски, однако это нисколько не влияет на наше впечатление от альбома как от чисто кентерберийского продукта. Материал получился здесь песенным с теплым обволакивающим вокалом, а вещички редко когда перешагивают 4-минутную отметку (за исключением последнего 10-минутного эпика). Музыка ближе к Hatfield and the North, по ощущениям, с примесью Picchio dal Pozzo, когда начинают вступать духовые инструменты в виде саксофонов или гобоев, которые, впрочем, используются не массивно, а исподволь в рамках богатых аранжировок. Основным инструментом здесь является старый добрый прифуззованный органчик из древних времен вместе с электрическим пианино. Прослушал все это дело я с превеликим удовольствием. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2023, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Zoolixo Λίγο – Zoolixo Λίγο (1998)

Совершенно неожиданно наткнулся на этот бриллиант и поразился его невероятным размахом! Греческая группа с большим составом участников, которая явно фанатеет от Фрэнка Заппы, но также, очевидно, в курсе существования группы Area. Вокалист больше напоминает Диметрио Стратоса, чем старину Фрэнка, все ритмы по-хорошему раздерганные и весьма непривычные для уха. Из инструментов активно задействован вибрафон практически на всех треках, который вкупе с синтезаторами и фьюжновой гитарой непрерывно сопровождает эксцентричного вокалиста в его иступленных песенных эскападах на греческом. Дополнительную кривизну также вносят резкие вкрапления саксофона. Нечто среднее между прогрессивом, джаз-роком и авант-прогом, но с упором на первые два жанра. Треки внезапно очень короткие, но из-за постоянных сбивок ритма и спонтанных ходов музыкантов пролетают мимо со скоростью реактивного самолета. Нечто похожее в 90-х исполняла итальянская группа Deus Ex Machina с харизматичным вокалистом Альберто Пирасом, однако Zoolixo Λίγο в сопоставлении не столь инструментально подкованы и больше полагаются на вокал в обрамлении крышесносящих ритмов. Жаль, что музыканты выпустили всего лишь один шедевр и исчезли навсегда, а группа осталась во многом забыта на долгие годы. Длительность диска оформлена согласно стандартам 70-х - 32 минуты и ни секундой больше. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2023, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Satoko Fujii Orchestra Nagoya (2006) Maru. Знаменитая японская пианистка Сатоко Фудзии в разное время организовывала самые разные коллективы, в том числе и несколько оркестров под своим именем. В первой половине 2000-х она фактически параллельно работала с четырьмя такого рода командами (я про некоторые писал ранее, на всякий случай напомню). Одна из них (наиболее ранняя, созданная еще в 90-е) называлась то просто Satoko Fujii Orchestra, то Satoko Fujii Orchestra New York, то Satoko Fujii Orchestra West и включала в основном американских музыкантов лишь с небольшим добавлением японских. В другой – Satoko Fujii Orchestra East (она же Satoko Fujii Orchestra Tokyo) – играли только японские джазмены, включая очень известных, типа саксофонистки Сачи Хаясаки, тенор-саксофониста Хироаки Катаямы или барабанщика Ясухиро Йосигаки. Третьей из них была Satoko Fujii Orchestra Kobe, а четвертой – "нагойская версия" оркестра, изначально так и называвшаяся – Satoko Fujii Orchestra Nagoya Version, что позже сократилось до Satoko Fujii Orchestra Nagoya. Этот коллектив записал три альбома, при этом большая часть его духовой секции играла и в Satoko Fujii Orchestra Tokyo, а среди настоящих "звезд" стоит отметить в первую очередь бас-гитариста Сигеру Судзуки – одного из самых почитаемых в Японии рок-музыкантов, в прошлом сооснователя легендарных Happy End. В отличие от остальных оркестров Сатоко, здесь она сама не играла, а выступала исключительно в роли дирижера и, конечно, автора музыки (хотя и не единственного). Их второй релиз вышел в 2006 году после незначительного изменения состава, когда число участников уменьшилось с 18 до 16 человек, а название группы – до четырех слов. На диске шесть треков при его общей длительности более часа, так что можно сразу понять: вещи достаточно продолжительные. Стартует альбом буйным треком Slip-On с массированными атаками духовых и скорее роковыми партиями электрического баса и ударных, за которым следует слегка медитативная Pakonya с уклоном в восточную мелодику, очень выпуклым басом и мощными унисонами дудок, что не исключает завернутых сольных партий саксофонов, труб и тромбонов. В гипнотичном и мощном заглавном номере наряду с медью много играет крутая чисто роковая электрогитара в блюзовом ключе, но соло трубы тоже хороши. Композиция Yattoko Mittoko начинается, как задумчивая и немного дезорганизованная с активной тубой и хлесткими барабанами, но постепенно раскочегаривается и переходит в лавину медной секции. Нечто похожее происходит и в Bennie's Waltz, где камерное начало в духе Compostela превращается в мощный вальс с плотным саундом и соло пронзительной трубы и тенор-саксофона, а в качестве завершения альбома идет самая длинная его вещь на 16 минут – среднетемповая Sakuradori Sen, сотканная из отдельных сольных партий тубы, трубы, сакса и других инструментов, которые незаметно соединяются и сливаются в насыщенный авант-джаз. Просто отменная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2023, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Satoko Fujii Orchestra Nagoya (2008) Sanrei. Третий и последний альбом этого коллектива вышел после очередных несущественных изменений состава, где стоит отметить разве что уход Сигеру Судзуки и приход на его место Ацумото Исигаки – штатного басиста прог-джазовой группы Next Order. Открывает пластинку довольно нестандартная композиция Gokaku, которая стартует, как чистый хард-рок с гитарным риффом плюс бас и ударные с вкраплением авантовых вставок синтезатора, и только на третьей минуте вступает духовой оркестр, после чего все переходит в крутой джаз-рок с авант-джазовыми импровизациями и периодическими возвращениями к главному риффу, но уже в исполнении медной секции. Второй номер – Eaves, имеющий мистические старт и концовку с отвязным фри-джазом посередине, следом – Blueprint, представляющая собой в основном авант-джаз-рок с порой совершенно хаотичными фрагментами в духе раннего Фрэнка Заппы. Необычна и Kondo Star, которая более шести минут идет как минималистичная джаз-этника на основе перкуссии с авангардными вокализами, и только потом переходит в оркестровый фри-джаз. Далее – неторопливая Shogetu с мягким басовым риффом и танцующими вокруг него духовыми, с сольными партиями всех инструментов от тубы то альт-сакса, после которой звучит классный импровизационный авант-джаз Sankaku. В заключение – заглавная слегка торжественная вещь с восточной мелодией, местами напоминающей эллингтоновский Caravan, и мрачноватыми партиями связки баса и тубы, на фоне которых выписывает кренделя альт-саксофон. Очередная отличная пластинка от очередного проекта великолепной Сатоко Фудзии.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2023, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Aramaki Band (2000) Changes One. Контрабасист Сигео Арамаки начал свою профессиональную карьеру в 1987 году, примкнув к Hiroshi Murata & The Bop Band. Проработав с ними три года, он ушел в свободное плавание и играл с Тосико Акийоси, Ли Конитцем, Томом Харреллом, Сюндзо Оно и другими знаменитыми джазменами. Настоящая известность к нему пришла в 1996 году во время мирового турне в составе Junko Onishi Trio, которое выступало на самых топовых джазовых фестивалях мира – в Монтрё, Монреале, Штутгарте и других. Через некоторое время он решил создать свою собственную команду, и в 2000 году ее дебютный альбом вышел на независимом японском лейбле Airplane, который как раз только начал работу, специализируясь на джазе. К тому времени состав коллектива еще не стабилизировался, так что в записи приняли участие целых десять музыкантов, некоторые из которых задействованы только в одном-двух треках, но указаны, как полноценные члены группы. Название диска недвусмысленно намекает на одноименную пластинку Чарльза Мингуса 1975 года и даже включает его композицию Sue's Changes. Остальные вещи оригинальные, но в целом предлагается схожий с мингусовскими записями середины 70-х хард-боп и пост-боп. Открывается альбом динамичной Yamato, сыгранной большим коллективом, включавшим трех саксофонистов, двух пианистов, гитариста, ударника и, конечно, самого Арамаки с контрабасом. Вторым номером идет The Lonely Bassman Blues так же авторства лидера группы, сыгранный меньшим составом и наполненный сольными импровизациями каждого в отдельности исполнителя. Следом – лучший, на мой взгляд, трек альбома, 15-минутный C.C., более камерный и в то же время напряженный, просто не оторваться. Вторая половина мне показалась чуть менее интересной. Уже упомянутая Sue's Changes, которую Мингус посвятил своей жене Сьюзан, сокращена по сравнению с оригинальной версией и большей частью сдержанна и нетороплива, а заключительная 14-минутная Bardo, написанная саксофонистом Хироси Инуэ, – романтичная композиция с эмоциональными партиями сакса. Резюме: хороший джаз очень приличного уровня.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2023, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Aramaki Band (2003) "Phew" Changes II. Ко второму релизу состав группы устаканился и превратился в квинтет, куда, помимо лидера, вошли два саксофониста (альт и тенор), пианист и барабанщик. Стиль остался тем же – хард-боп/пост-боп с некоторым уклоном в кул-джаз, особенно заметным в стартовом номере Called Game, где лидерство делят между собой альт-саксофон Джо Ямады и фортепиано Кейичи Йошиды. Если в ней по ходу пьесы то и дело происходит изменение ритма, то в идущем следом заглавном треке радикально меняется все, включая темп и темы, а из сольных партий обращают на себя особое внимание бас-кларнет Нао Такеучи и контрабас Сигео Арамаки, хотя и блюзовое пиано впечатляет не меньше. Композиция Blues For Barron имеет ретро-оттенок, среди солистов снова выделяются бас-кларнет и контрабас, а также альт-саксофон. Медитативно-загадочный Alchemist полностью оправдывает свое название – отличный номер с захватывающим развитием темы, а следующая за ним Memory исполняется в формате трио без духовых инструментов и представляет собой фортепианный салонный джаз. Финал альбома – очень интересная Kishu, которая долгое время идет как задумчивая и даже мечтательная с пианистом Кейичи Йошидой в главной роли, но далее появляются и весьма экспрессивные фрагменты с доминированием тенор-сакса, а во второй половине номера к группе подключается второй ударник Йосихито Это и барабаны устраивают настоящий ураган с периодическими аллюзиями на Elvin Jones Special Quartet и конкретно их Tribute To John Coltrane "A Love Supreme". В результате мы получаем очень мощное завершение хорошего альбома.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1032 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by