Kankawa (1997) B-III. Тосихико Канкава с раннего возраста увлекся джазом и, освоив электроорган, нередко принимал участие в гастролях по Японии американских джазовых звезд. В 1983 году он записал свой дебютный сольник, а после участия в первом Mount Fuji Jazz Festival уехал в США, где учился под руководством одного из величайших джазовых органистов Джимми Смита. Оказавшись в Нью-Йорке, Канкава познакомился с еще большим числом первоклассных музыкантов, много с кем выступал и даже получил от мэра города награду "Лучший нью-йоркский исполнитель года". В 1997 году вышел его третий (если не считать коллабораций) сольный альбом, в котором приняли участие немало известных музыкантов, причем не только из джаза, но и из рока, поскольку музыка Канкавы чаще всего балансировала между двумя этими направлениями. Чтобы понять уровень, достаточно назвать такие имена, как Деннис Чемберс и Ленни Уайт (ударные), Энтони Джексон и Тони Левин (бас), Дэвид Сэнборн (саксофон), а в качестве вокалистов были приглашены Джо Линн Тернер и Кори Гловер из Living Colour. Пластинка получилась очень интересная, и если бы не пара чужеродных вещей, я бы назвал ее просто отличной. Начинается она с короткой, чуть больше минуты, St. Louis Blues, исполненной винтажным хэммондом с небольшими вставками тяжелой гитары и саксофона, сразу показывая фирменный стиль Канкавы и отдавая дань Джимми Смиту. Фактически это пролог к ядреной Stone Free, которая звучит, как нечто среднее между поздним Хендриксом времен Band Of Gypsys (хотя гитара больше похожа на Джеффа Бека), Blood Sweat & Tears с их мощной медью, и конечно, типичным канкавовским хэммондом с саундом, прямо как у Deep Purple. Следом идет кавер на Hey Joe – он хорош, но ничего особенного, кто только ее ни исполнял, и в данном случае удивить трудно. Четвертый трек – Cat Street, в принципе, достойный джаз-фанк, но к нему добавлены совершенно лишние диджейскими штучки. А вот после него включен совершенно, на мой взгляд, неуместный хип-хоп Talkin' Bout Mr. K – зачем он здесь, почему? Идущие следом джазовый номер Impressions с крунерским вокалом и фортепианная баллада Family в духе Элтона Джона тоже не вполне вяжутся с первыми треками. После них, правда, все возвращается в прежнее русло: инструментал Tokyo Intro – дуэт классического органа и тенор-саксофона (хоть и Intro, но длится больше 4 минут) – переходит в мощный Tokyo с тяжелой ритм-секцией, который похож на Atomic Rooster с медными духовыми или даже, скорее, на Colosseum времен альбома Live, потому что потом сдвигается в более джазовую область с импровизациями и возвращается в прежний формат только ближе к концу. Еще один кавер – Green Onions, и тут я ничего не могу возразить, это просто шикарная брасс-роковая версия в формате джема – даже, может быть, лучшая из слышанных мной. В заключение еще одна крунерская вещь Plant A Tree, Plant Love со струнными и хэммондом – не самый удачный финал, на мой взгляд, для такого альбома. В общем, работа получилась несколько странная: на 70% отличная, пара номеров приемлемо, и один трек вообще не в кассу. Рекомендую в любом случае.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|