daydreamer писал(а):
Bible Black (2012) s/t. Любопытно, что эта японская группа организовалась аж в 1984 году и с тех существовала в практически андеграундном статусе, выступая по клубам. Каким-то чудом они все-таки умудрились договориться с лейблом Musea Parallèle и через 28 (!) лет записать-таки полноценный альбом. Как можно понять из названия, музыканты вдохновляются творчеством King Crimson, идя по тому же пути, что их соотечественники Bi Kyo Ran, Shinsekai и т.п. Формально это трио во клаве с гитаристом-клавишником (он же автор всех композиций), скрывающим свое имя за псевдонимом Rose, но для записи дебютника был привлечен сессионер – второй клавишник под неожиданным именем Iwanov. Именно с его меллотрона и открывается пластинка коротким вступлением Mist, после чего вступают в дело умеренно тяжелая гитара, которая берет на себя большую часть ведущих партий, но и клавишные не остаются в стороне, постоянно уравновешивая гитарные пассажи более мягкими, подчас даже пасторальными переливами и невесомыми фортепианными россыпями (хотя и классическим саундом хэммонда музыканты не брезгуют). Звучание и мотивы King Crimson действительно легко узнаваемы, но без копиизма и полного доминирования, и в целом это вполне крепкий, достойный прог-роковый альбом – может, чуть излишне сдвинутый в сторону хэви-прога. Кстати, к технической стороне записи приложил руку Юкио Иигахама – участник TEE, одной из ведущих сегодня проговых команд Японии.
Bible Black (2024) Message From Moonbase. Спустя еще целых 12 лет, группа записала свой второй лонгплей. Как и дебютник, это полностью инструментальная работа, длится она 52 минуты. В отличие от их первого альбома, здесь стиль трио не столь однозначно следует King Crimson. В стартовой (если не считать одноминутного Opening) композиции Subway больше всего от ELP с постоянным лидированием клавишных разного типа, но позже электрогитара неоднократно перехватывает инициативу, причем иногда на целые треки, как в Interceptor и Skydiver, а иногда только в отдельных фрагментах или играет наравне с клавишами. В соответствии с названием альбома и треклиста, на диске много электронно-космических тем и звучание подобрано наиболее подходящее. В итоге часть композиций ближе по стилю к UK, другие в русле уже упомянутых ELP, много где сохраняются и фрипповские подходы (скажем, зловещая 10-минутная Shinshoku/Corrosion – просто архетипичный King Crimson), а местами просматривается даже Heldon (наиболее характерный пример – композиция Moonbase). Хороший диск.
P.S. На диске указан 2023 год издания, но на самом деле он вышел только в июне 2024.