<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 июн 2025, 22:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1690 ]  На страницу Пред.  1 ... 109, 110, 111, 112, 113
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 14 мар 2025, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6537
Откуда: Москва
Nuova Era - 20.000 Leghe Sotto i Mari (2025)

Свежайший альбом "Новой эры", посвященный нетленному произведению Жюля Верна "20 000 лье под водой". Два главных действующих лица на месте - клавишник Уолтер Пини и гитарист/вокалист Алекс Каимати, поэтому можно не беспокоиться, что фирменный саунд итальянцев пропадет навсегда. Всего две композиции на альбоме: заглавный эпик на 36 минут и Nautilus на 16 минут. Хороший альбом получился, хоть и уступает классическому материалу Nuova Era. 36-минутный магнум-опус начинается за здравие, но не способен поддержать такое богатство мелодий на протяжении всего времени звучания, поэтому к концу слушать уже тяжеловато. Nautilus, напротив, порадовал, и здесь гитара впервые соперничает с клавишными, как раньше, в то время как 36-минутный монстр страдает от изобилия клавишных. Вокал, кстати, тоже слегка померк с возрастом, что прискорбно. Но в целом неплохо, особенно на нынешнем безрыбье, в том числе среди итальянцев, которые давно не выпускали дельные пластинки. Инструментарий остался все тем же: в основном синтезаторы с некоторой долей органов и гитары. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 12 апр 2025, 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6537
Откуда: Москва
Era Special - Gleams (2024)

Прекрасный альбом ветеранов японской прог-сцены. Музыканты из различных поколений (великий Хироюки Намба родился в 50-х, гитарист Нацуки Кидо и барабанщик Йойчи Окабе из Bondage Fruit - в 60-х, а скрипач Акихиса Цубой в 70-х) объединились, чтобы продолжить акустические мотивы их раннего проекта Era в электрическом ключе. Забойный симфопрог, помноженный на джаз-фьюжновые экзерсисы и изящество акустических скрипичных вещей. По звучанию - своего рода потерянный альбом раннего проекта Цубоя KBB, особенно первая вещь сразу срывается в карьер и начинает развиваться в непредвиденных направлениях: Цубой наяривает на скрипке, Кидо - на жесткой современной электрогитаре, ну а Намба ловко переключается с синтезаторов на орган и фортепиано. Есть несколько более игривых джаз-фьюжновых вещей, где-то даже с легкой примесью кантри на манер Dixie Dregs, есть и чуть-чуть балканских мотивов, но большую часть пластинки эти виртуозы микшируют стремительные соло, сбивки ритма и превосходные мелодии на различных инструментах, мастерски балансируя среди винтажных и современных прогрессивных идей. Все композиции сугубо инструментальные и в среднем не превышают 5-7 минут по продолжительности, однако доверху наполнены яркими импровизациями и смелыми музыкальными решениями. Судя по восторженным отзывам в рунете, нашему народу альбом очень приглянулся, поэтому посоветуем ребятам творческого долголетия. Намба + Цубой + Кидо - это реально силища!!! Highly, highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 14 апр 2025, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Shusei's Project (2019) To The New World. Второй альбом группы по стилю получился ближе к Outer Limits – такое же большое внимание к скрипке в руках блестящей Мики Фудзимото (ex-Fantasmagoria). Фриппообразная гитара, клавишные в духе Кита Эмерсона, стремительная и одновременно лиричная скрипка, напоминающая Жана-Люка Понти (а в треке Ocean Area и смычковый контрабас), плюс меллотрон, да еще и женские хоралы а-ля J.A. Seazer в композиции Destruction – в общем, почти весь арсенал прог-рока. Часть номеров – инструменталы, часть с женским вокалом, который мне не очень понравился: хороший голос, но почти везде поет слишком высоко, единственное исключение – финальный заглавный эпик. Работа концептуальная, предлагающая что-то вроде среза истории планеты – от Volcano Area через Dinosaurs Area и другие периоды к Destruction и Requiem, и в заключение – уже упомянутая To The New World. Будучи в рамках симфо-прога, все треки очень разные по стилю, структуре, аранжировке и создаваемой атмосфере. Пара фрагментов заставила меня поморщиться – гитарные запилы в Destruction и попсоватая средняя часть в заглавной композиции, но в целом очень здорово.
Слушал в обратном порядке...

Shusei's Project (2017) Same Dreamer. Дебютная работа японской симфо-прогрессивной группы во главе с Шусеем Цукамото, которую вполне можно считать продолжательницей его прошлых проектов Outer Limits, откуда Цукамото привел также гитариста Такаси Арамаки, и Vienna, откуда пришла ритм-секция в лице басиста Тосими Нагаи (также участника Gerard, ExhiVision и W.I.N.S.) и барабанщика Кодзо Суганумы (ранее играл в Charisma, Black Page, Fragile, W.I.N.S. и пр.). Перед нами классический прогрессив-рок в его симфоническом варианте с ведущими клавишными и скрипкой. В принципе, электрогитара тоже достаточно активна, но как-то теряется за ними. Стилистика мощная, с плотным насыщенным саундом, несколько избыточно помпезная в некоторых композициях (например, в номере Border) и вообще в целом весьма напористая, несмотря на регулярные отступления в более спокойные фрагменты и даже целые треки (Saigo no Kotoba). На некоторых музыкальных интернет-ресурсах альбом даже приписали к хард-року и прог-металу, с чем я не могу согласиться. Женский вокал вообще неплох, но он подстраивается под этот напор и в итоге нередко звучит слишком агрессивно на форсаже, иногда есть также хор на бэк-вокалах, имеются и длительные инструментальные партии. Все же неплохой альбом, хоть и уступающий следующему.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 05 май 2025, 16:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6537
Откуда: Москва
Jordsjo - Salighet (2023)

Пока итальянцы сделали паузу и перестали выпускать шедевр за шедевром, норвежцы не унимаются и продолжают трудиться на ниве ретро-прога, выпуская одну хорошую работу за другой. Jordsjo в этом отношении выделяются с самой лучшей стороны. Они по-настоящему заматерели в последнее время по сравнению с ранними скандинавскими фолк-опусами, которые мне изначально казались слишком аморфными, абстрактными и лишенными прогрессивной энергетики. Казалось бы, всего лишь дуэт, однако какое многообразие саунда они создают! Ближайшим ориентиром все еще является группа Camel, однако в общий котел влияний бросается и щепотка кентербери, и скандинавский фолк, и джаз-рок, и много чего еще. Флейты обволакивают слушателя, грандиозный винтажный "Хаммонд" поддерживает ауру а-ля Бо Хансон, гитара скорее не латимеровская, а хакеттовская, ну и вокал на норвежском добавляет колорита. Даже жужжащий фузз-органчик в духе Дэйва Стюарта появляется время от времени. Удивительно, что за весь инструментарий отвечает всего лишь один человек-оркестр - Хакон Офтунг, в то время как Кристиан Фрланд лишь барабанит. Мелодичность все еще стоит во главе угла, поэтому их альбомы надолго остаются в памяти. Композиции обычно в радиусе 6-7 минут, включая заключительный 10-минутный магнум-опус. Поддерживают ребята марку и продолжают прочно находиться на прогрессивном Олимпе. Еще один мощнейший диск в коллекцию! Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 май 2025, 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6537
Откуда: Москва
Jordsjo / Breidablik – Kontraster (2025)

Последняя на сегодняшний день работа норвежского дуэта Jordsjo - и, несомненно, это одна из лучших прогрессивных пластинок 2025 года. Всего два эпика длиной 19 и 20 минут по обе стороны винила. Jordsjo продолжает свои изыскания на ниве прогрессивного рока, смешивая в своей музыке эфемерный вокал на норвежском языке, нежные флейтовые пируэты, органные и синтезаторные проходы, редкие меллотроновые хоры и хакеттовские гитарные экзерсисы. Особенно мне здесь почему-то понравилась гитарная игра, которая выделяет этот диск на фоне других, - ну прям инструментальный Genesis навевает лучших времен. Норвежцы Briedablik нам гораздо хуже известны, хотя у них уже много пластинок. Как я понял, они играют электронику ближе к эмбиенту с электронными барабанами и клавишными, однако для данной записи решили пойти ва-банк, переключившись на полный винтаж: аналоговые секвенсоры, певучая флейта, реальные барабаны - не менее впечатляющий эпик, чем у Jordsjo, с плавными переходами между синтезаторами, резкой электрогитарой а-ля Мануэль Геттшинг, меллотроновыми волнами, толковыми вкраплениями флейты и общей атмосферой, восходящей к творениям Tangerine Dream времен диска Phaedra. Настоящая прогрессивная электроника в ее лучшем проявлении! В общем однозначно данный диск советую - викинги в очередной раз не подвели. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 май 2025, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
Fumitaka Anzai (1999) Kyrie: Canto Cybernetico. Очередной альбом японского композитора и клавишника оказался не саундтреком. Это исполнение в синтезаторных обработках классических произведений европейской церковной музыки, и слово Kyrie в названии относится к молитве "Кирие элейсон". Стилистически музыка представляет собой электронный прогрессив с включением поп-электроники, симфо, спейс-прога и эмбиента. На этот раз добавлены поставленные голоса (в основном женские), то поющие хором, то сольно, а по стилю пения – где-то посередине между грегорианскими хоралами и оперными ариями. Поют на латыни и итальянском. Есть и инструментальные номера, а Ave Maria – наоборот, акапелла. В энергичную заключительную литургию Offertorium введена ближневосточная мелодия. Синтезаторные партии вызывали мысли чаще о Рике Уэйкмане в его сольных работах, но также мелькали в голове Вангелис, Жен-Мишель Жарр и некоторые другие знаменитые исполнители. Немало очень приятных вещей, хотя есть и неубедительные. В целом мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 май 2025, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
Недавно я разжился небольшой пачкой довольно свежих дисков, записанных разными проектами с участием незабвенного и неутомимого Тацуи Йошиды. Так что потихоньку начну про них писать.

Tatsuya Yoshida & Risa Takeda (2024) Falsifiability. Как я уже писал ранее, дуэт Тацуи Йошиды и Рисы Такэды в определенный период продемонстрировал поразительную творческую плодовитость, записав за короткий период почти двадцать альбомов, хотя на CD из них вышел только не самый впечатляющий Superhelix. И вот в 2024 году появилось два полноценных релиза от этой коллаборации: в апреле собственный лейбл Такэды CBZM Records издал 75-минутный диск Falsifiability, записанный на концерте в осакском клубе Environment 0g, а в июле Йошида на своем Magaibutsu Records отпечатал такой же по длительности Yggdrasill. Понятно, что из инструментов тут только клавишные (синтезаторы, электроорган, фортепиано) и барабаны, но стоит отметить, что Йошида тоже периодически использует синты. Это мощная подборка композиций и импровизаций с очень возбужденной и временами разнузданной и буйной атмосферой – относительно спокойные отрывки единичны. Больше всего ассоциаций с Magma, импровизационным хардкор-джазом и японским брутал-цойлем – в первую очередь, другими проектами Йошиды, хотя в паре номеров (например, в Halting Problem) есть связь и с прог-классикой типа ELP. Много авангардных и джазовых устремлений, иногда с уходом в глитч. Лично мне в очередной раз мешают йошидины завывания, хоть я и понимаю, что от этого никуда не деться, это его фирменная фишка. Но альбом отличный, рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 май 2025, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
Tatsuya Yoshida & Risa Takeda (2024) Yggdrasill. Второй за 2024 год совместный релиз Йошиды и Такэды был собран на основе материалов, записанных во время нескольких их концертных туров по городам Японии с июня 2023 по март 2024 года. Альбому дано название, означающее мифический ясень из скандинавской мифологии, который служит основой мироздания, и как минимум некоторые номера треков тоже имеют такие же нордические названия – Valhalla, Jotun, Hvergelmir и тому подобные. Инструменты – опять, конечно, барабаны и чаще всего мощные клавишные, которые время от времени меняются на фортепиано. Играют самозабвенно, мрачно, напряженно, буйно, яростно, торжественно – настоящий пауэр-прогрессив с регулярными отсылками к прог-классике, причем в отношении клавиш – чаще всего к Эмерсону. Есть, конечно, сбивающиеся с этого направления номера и фрагменты – более спокойные или с голосовыми выкрутасами Йошиды, но они в меньшинстве. Сюда же выпадающий (даже с точки зрения названия) из общей канвы Poggendorff, где основным инструментом Такэды является вибрафон. Авангардная составляющая, кстати, сравнительно небольшая в большинстве треков, особенно с сравнении с альбомом Falsifiability. Еще одна отличная работа, искренне рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 май 2025, 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
Tatsuya Yoshida & Chihiro Owada (2023) Dotsukiuta. Очередная коллаборация Тацуи Йошиды: на этот раз его партнершей стала пианистка Чихиро Овада – ученица Фумио Итабаси, экс-лидер авант-прогового трио Uzu, в том же 2023 году записавшая и совместный альбом с другим ветераном японской независимой сцены Мицуру Насуно. Можно также упомянуть, что в 2021 году с ее участием выходил диск у монструозного размера (30 человек) оркестра Itiberê Zwarg Orquestra Família Do Japão, после чего она присоединялась к Shibusashirazu, но ко времени выхода нового альбома уже их покинула. Что касается дуэта с Йошидой, то этот релиз собран из их совместных выступлений в нескольких японских клубах за 2021-22 годы, то есть не единоразовый проект, а довольно продолжительное сотрудничество. Как написано на обложке диска, все двенадцать треков являются импровизациями, к которым просто придуманы названия – вполне осмысленные, так что сразу видно, что их сочинял не Йошида. Несмотря на то, что из инструментов задействованы только фортепиано (изредка – всего в двух треках – вместо него играет пианика, и это, конечно, совсем другой звук) и ударные плюс два голоса, это полноценный и по-настоящему захвативший меня релиз. Весь альбом – шикарный авант-прогрессив с элементами импровизационного джаза, включающий и авангардное вокалирование (хотя как минимум кое-где я бы предпочел его убрать или хотя бы сократить). Саунд на удивление плотный, вещи очень разнообразные, интересные и увлекательные. Несмотря на общую длительность 1 час 17 минут, совершенно не успевает надоесть, я бы даже слушал и еще. Рискну назвать эту работу одной из лучших слышанных мной в формате дуэта "фортепиано+ударные". Рекомендую!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 июн 2025, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4971
Откуда: Москва
Kaeshidome (2023) Live At Mandala. Через два года после блестящего дебюта, изданного на Arcàngelo Records, вышел концертник на йошидовском Magaibutsu Limited. За это время произошли изменения состава: квартет потерял тяжеловесов Йосихидэ Отомо и Мицуру Насуно, место которых заняли клавишник a_kira из отличного прог-проекта Kumorigahara и басист Рё Фукуда из франко-японской прог-группы Kazairo. Со сменой гитары Отомо на клавишные звук и стиль не мог не поменяться, да еще и квартет превратился в квинтет с добавлением второго флейтиста, играющего на многоствольной флейте сё, тогда как Юкихиро Иссо использует флейты нокан, синобуэ, дэнгаку, блокфлейту и трубу. Тацуя Йошида – на своем месте за ударной установкой. Материал новый. Альбом длительностью час шестнадцать минут стартует с Shishi, где первые четыре минуты играет только довольно однообразная бамбуковая флейта, но на последней минуте все вместе врубают мощный прог. Второй трек Hen Hyoushi Mono ni Ban практически с первых секунд - классный пауэр-прогрессив с ведущей флейтой, посередине он усмиряется до тихой, но нервной джаз-роковой импровизации и постепенно снова интенсифицируется к финалу. За ним – синтезаторный спейс-прог So Hiroshi Mono с ритм-секцией, где после трех минут подключается флейта, Shitari Hashi – шикарный мощный прог с разделением главной роли между флейтой и клавишными и еще одна прог-вещь Ataka no Otoko Mai. После этого идет прог-интерпретация композиции XV века La Bassa Castiglia с роскошным хэммондом и более мелодичной, чем в большинстве треков, флейтой. Далее – местами репетативный и медитативный номер Sou Dengaku и Hengen Ono to Readme (оба отличные), а в конце – две похожих друг на друга композиции с балансом лирики и драйва, где на первом плане играют фортепиано и флейты. Альбом просто офигенный.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1690 ]  На страницу Пред.  1 ... 109, 110, 111, 112, 113

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by