Сложно писать о группе и о человеке, с которыми связано глубоко "фанское" прошлое. Десять лет VdGG/Peter Hammill были у меня наиболее востребованными музыкантами, их диски я собирал на виниле все, какие мог достать (Генераторы достал все, кроме первого, а сольных Хэммиллов всего 5 штук - впрочем, и их давно распродал). Однако я "въехал" в Генератор далеко не сразу. Первым альбомом, попавшимся мне (причём сразу на виниле), был Quiet Zone/Plesure Dome, произошло это в конце 85-го. И надо сказать, что тогда я эту музыку совершенно не понял: странная "кабацкая" скрипка, театрализованный вокал... Всё это очень сильно расходилось с моими тогдашними представлениями о "роке". Однако легендарный статус, окружавший группу среди моих знакомых, не давал мне забыть о ней, и за последующие полтора года я послушал ещё Still Life и World Record, в отвратительного качества записи на 9-й скорости

. Впрочем, песня Pilgrims понравилась. Но окончательно, и притом резко, я въехал в VdGG летом 1987 года, когда с интервалом примерно в два месяца послушал сначала Pawn Hearts (на виниле), а потом Godbluff (в хорошей записи). С тех пор, и в течение 10 лет, Генераторы оставались моей любимой группой, причём сольные работы Хэммилла 70-х годов нравились не меньше (за исключением, м.б., более простоватого "Надира"). Хэммилл получил и статус любимого рок-вокалиста

. Его более поздние дела тоже считаю не слабыми, в большинстве своём - хотя некоторое упрощение и "успокоение" музыки имело быть. Ранних сольников на виниле в городе практически не было - а потому знакомиться с этими тогдашними раритетами приходилось с помощью различных ухищрений, в том числе слушая записи с отсутствующими треками (о наличии которых в альбоме я узнавал несколько лет спустя, когда уже появились CD

). Но так или иначе, со всеми вышедшими на тот момент сольниками Хэммилла я к середине 90-х познакомился, и выделял из них "Хамелеона", "The Silent Corner...", "In Camera", "Over" и "Future Now". И, кстати, я всё же расслушал Quiet Zone/Pleasure Dome - да так, что он у меня
возглавил список продукции VdGG/Hammill, и возглавляет его до сих пор. Где-то году в 97-м, по личным причинам, я перестал на время слушать рок вообще, а особенно Петю Хэммилла...

Хотя всё равно за творчеством его следил и новые диски покупал. Сейчас, возобновив потребление рока, я слушаю Генератор и Хэммилла "в числе прочих групп", хотя "по традиции" их альбомы занимают в моих топах высокие места. Порадовал и реюнион Генераторов 2005 года, особенно второй диск с довольно неожиданными для них импровизациями.