Давно я их не слушал. Грешен. Каюсь. Обещаю исправиться

А вообще, одна из любимых групп. Одно мне в них не нравится. Очень жаль, что группа не стала развивать идеи, проявившиеся в дебютном альбоме, а пошла в сторону более коммерческой музыки. Представьте себе, если бы году эдак в 1975 она записала бы пластинку настолько же глубокую и разноплановую как дебютный альбом, но уже обладая при этом опытом серьезных музыкантов! Но, наверное, так не бывает. Наверное, тот «юношеский энтузиазм», которым они подпитывались в 1969ом просто должен был улетучиться куда-то, уступив место расчетливости.
Помимо дебютника исключительно сильно люблю Mob Rules. Поржалуй, я даже включил бы его в пятерку самых любимых пластинок. Там ТАКОЕ настроение! Иногда это попадает в резонанс моим внутренним состоянием (только оговорюсь, что это бывает не часто, а то меня за какого-то депрессивного шизика примут

) и пластинка просто наповал валит. Первое впечатление от этого альбома было исключительно сильным. Было это уже 20 лет назад, и до сих пор оно не ослабло.
Очень нравится так же и другой альбом с Дивой Heaven and Hell. Если Моб Рулз выдержан в типично саббатовском ключе, то тут очевидно уже Дио доминировал, и пластинка больше смахивает на Рэйнбоу. И еще очень люблю Master of Reality Vol.4 Sabbath Bloody Sabbath. Чуть меньше нравятся Sabotage и Never say die.
Отдельно хотелось бы упомянуть о Параноиде и альбоме с участием Гиллана. К Параноиду отношусь очень неоднозначно. Там есть потрясные вещи (в роде заглавной), а есть какие-то наивные и детские. Особенно это ощущение стало сильно после того, как я прочел признание Осборна, что в то время он шлялся ночами по городу и краской писал на стенах “OZZY – IRON MAN”
Альбом с Гилланом тоже неоднозначный. Первая половина альбома хороша очень, а вторая какая-то скомканная. Такое впечатление, что его дописывали чуть ли не из-под палки. Похоже, так оно и было. Читал я интервью Гиллана, где он рассказывал о том, как писался альбом. По его словам с саботажниками просто невозможно было работать. Трезвыми он их практически не видел, да и к тому же, они только поздно вечером начинали работать и играли ночью, а бедный Гиллан привык днем работать, а ночью спать. Пиаслось все это на какой-то ферме. В конце концов он сбежал от них, купил себе палатку и жил в ней

А после ухода Гиллана группы не стало. То есть она-то осталась, но это была уже не она

Без яркого фронтмена Саббат существовать не может, а с вокалистом-лидером тоже. Остальные не потерпят
