<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Вс июн 15, 2025 10:11 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 884 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 59  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 13, 2005 8:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Mad River (1968) s/t. Очень хороший альбом, по стилю – полу-психоделия, полу-прог, причем и то, и другое – с приставкой «хэви». Начинается альбом с коротких драйвовых вещей, но постепенно переходит в более эпические композиции, завершаясь 13-минутной War Goes On. Помнится, читал в каком-то обзоре, что именно таким должен быть саундтрек к "Апокалипсису сегодня".

Bamboo (1969) s/t. Американская размеренная психоделия, спокойная и уравновешенная, с элементами фолка, блюза и кантри. Послушал с удовольствием.

Chirco (1972) Visitation. Интересный американский хэви-прог. Впрочем, если разобраться, далеко не всегда он “хэви”, но именно такой эффект создается за счет вокалиста, который очень органично вписался бы в группу, играющую мощный хард.

Gringo (1971) s/t. По названию американская, но на самом деле английская группа. Музыка - хороший мелодичный прогрессив с влиянием Caravan в некоторых треках, особенно заметным в заключительной Land Of Who Knows Where.

Illusion (1970) If It's So. Речь не про известный всем английский фолк-прогрессивный коллектив, а про его американского тезку, очень неплохо, судя по этому альбому, потрудившегося на ниве психоделического блюз-рока. Довольно интересные композиции, хорошая блюзовая гитара, агрессивный вокал, особенно удачно вписывающийся в утяжеленные вещи - Man и When I Met You Babe.

Moonkyte (1971) Count Me Out. Отличная британская психоделия в ее классическом понимании: мелодичные, слегка медитативные композиции с использованием национальных фольклорных мотивов, фантастических образов плюс неплохие аранжировки и подходящий вокал. Такие вещи, как Tapestry Girl и Bridge Song очень напоминают первый PF, а, например, Where Will The Grass Grow - Hawkwind. В Blues For Boadicea слышны средневековые мотивы, а Way Out Hermit - рага-психоделия с ситаром. Вышел бы альбом в 1967-68 году, его бы явно ждал значительно больший успех.


Последний раз редактировалось daydreamer Пт апр 29, 2005 1:34 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2005 3:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Очередная порция.

Rising Storm (1968) Calm Before The Storm. Немного наивный, но, тем не менее, очень приятный ритм-энд-блюз в стиле ранних Animals, Pretty Things и т.п. Есть неплохие медленные вещи, в She Loved Me чуствуется влияние гаража, а The Soldier - полноценный хард-рок. В целом, ощущение, что большинство песен были написаны и записаны где-то в 1964-65 гг. (и по стилистике, и по качеству записи), но материал хороший и исполнен очень искренне.

Savage Resurrection (1968) s/t. Я бы определил стиль альбома как гаражную психоделию, имея в виду под “гаражом” резкую гитару, активное применение фуза и дисторшна, агрессивный вокал и слегка раздолбайскую игру ритм-секции. Сами песни в основном построены на гипнотическом ритме, за исключением 8-минутного блюза Jammin' и пары бодрых ритм-энд-блюзов во второй части альбома.

Arcadium (1969) Breathe Awhile. Лично мне этот альбом очень понравился - от начала до конца. Мощная, насыщенная, напряженная психоделия с драматичным вокалом.

Bohemian Vendetta (1968) s/t. Весьма кислотный вариант американской психоделии с разнообразными гитарными эффектами; сочетание гитары и клавиш напоминает The Doors, равно как и декламация в некоторых треках. (She Always Gives Me) Pleasure явно вдохновлена вэн-моррисоновской “Глорией”. Забавная психоделическая версия Satisfaction: только через минуту после начала песни она становится узнаваемой, имеет замедленный ритм, дисторшна больше, чем в оригинале, плюс певца, по-моему, неплохо вставило перед исполнением, причем вместе с бэк-вокалистами. А на House Of The Rising Sun случился явный перебор с кислотой уже у всего коллектива. Вообще, послушал с удовольствием :).

Fate (1968) Sgt. Death. Американская психоделия большей частью в духе ранних The Doors (за минусом характерного электроорганного звука). Хороший альбом.

Bow Street Runners (1970) s/t. Еще одна американская психоделия и тоже очень хорошая. Любопытно, что песни с мужским вокалом сделаны в стиле Doors (местами сходство удивительное), а песни с женским - в стиле Jefferson Airplane. Вот так решили одним выстрелом двух зайцев. Однако сходство в данном случае не означает тупого копирования, в альбоме есть немало от собственного стиля, в Spunky Monkey, например, вполне уместно выглядит поддержка духовых, а на Steve's Jam хороша блюзовая гитара. Общее впечатление очень приятное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2005 3:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
daydreamer писал(а):
Arcadium (1969) Breathe Awhile. Лично мне этот альбом очень понравился - от начала до конца. Мощная, насыщенная, напряженная психоделия с драматичным вокалом.

Мне тоже эта группа очень нравится. "Крейза" у них еще та, а может просто травы офигенной достали на запись пластинки. :D Башню срывает, если любитель такой музыки, однозначно.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2005 6:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 27, 2004 9:18 pm
Сообщения: 399
Откуда: Новосибирск
Цитата:
Rising Storm (1968) Calm Before The Storm. Немного наивный, но, тем не менее, очень приятный ритм-энд-блюз в стиле ранних Animals, Pretty Things и т.п. Есть неплохие медленные вещи, в She Loved Me чуствуется влияние гаража, а The Soldier - полноценный хард-рок. В целом, ощущение, что большинство песен были написаны и записаны где-то в 1964-65 гг. (и по стилистике, и по качеству записи), но материал хороший и исполнен очень искренне.


Хм, а мне показалось замес из фолк-рока и гаражного ритм-н-блюза. По звучанию год эдак 66-67 :-)
Soldier отъявленно не понравился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 15, 2005 8:42 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
daydreamer писал(а):
Очередная порция.



Savage Resurrection (1968) s/t. Я бы определил стиль альбома как гаражную психоделию, имея в виду под “гаражом” резкую гитару, активное применение фуза и дисторшна, агрессивный вокал и слегка раздолбайскую игру ритм-секции. Сами песни в основном построены на гипнотическом ритме, за исключением 8-минутного блюза Jammin' и пары бодрых ритм-энд-блюзов во второй части альбома.

.


Мне этот альбом тоже понравился. Но я бы не сказал, что такой уж он гаражный и резкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 17, 2005 1:23 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
ARCADIUM я бы сказал, не психоделия, а самый настоящий прото-прог. Пластинка замечательная, но в свое время прошедшая полностью незаметно. Издавалась на замечательной андеграундной фирме MIDDLE EARTH, где работали одни энтузтасты хорошей музыки из Англии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 18, 2005 3:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Еще несколько альбомов.

Phantom (записан в 1972-73, выпущен в 1994) Lost Album (альтернативное название Walpurgis). Первый (хотя выпущен значительно позже второго - великолепного Phantom's Divine Comedy) альбом американской группы Phantom. Альбом очень хорош, причем, если во втором альбоме сходство с Doors такое, что, не зная, невозможно отличить (вроде как Elektra даже подала иск), то на этом альбоме более самостоятельное звучание - и по самим композициям, и у вокалиста. Сами вещи, может, чуть послабее Divine Comedy, но тоже сильные.

McGough & McGear (1968) s/t. Довольно необычный альбом. В записи принимали участие Джек Брюс, Джими Хендрикс, Джон Мейолл, Грэм Нэш, Дэйв Мейсон, Спенсер Дэвис и др., продюсер Пол Маккартни. Майк МакГир (настоящая фамилия Маккартни) - родной брат Пола. Большая часть альбома напоминает Bonzo Dog Band, так что, видимо Пол в то время увлекся подобными работами и его продюсирование I'm The Urban Spaceman не случайно. Остальные треки - британская психоделия, несколько выделяются открывающая альбом So Much (хендриксовской гитарой) и красивая акустическая баллада Yellow Book. В завершающей Ex Art Student Хендрикс играет на ситаре.

Michael Nesmith & The First National Band (1970) Magnetic South. Честно говоря, один из лучших альбомов кантри-рока, которые я слышал. Тот самый Майк Несмит, который из Monkees. Очень сильные композиции (в рамках стиля, естественно), хорошее исполнение, вокал просто отличный.

Band Of Light (1973) Total Union. Первый альбом этой австралийской группы произвел на меня приятное впечатление. Отлично сыгранные композиции собственного сочинения в стиле хэви-блюз, особенно хочу отметить великолепно исполненные партии слайд-гитары, которая доминирует в большинстве треков.

Ace Kefford (2004) Ace The Face. Запись 1968-69 г. Основу этого изданного в прошлом году диска составляет неизданный альбом бывшего басиста The Move, дополненный синглом и несколькими неизданными треками его группы Ace Kefford Stand и единственным прижизненным синглом группы Big Bertha первого состава (т.е. как раз с Кеффордом - фактически это переименованные Ace Kefford Stand). Сам альбом 1968 г. впечатления не производит - не слишком интересная психоделия и вокал какой-то неуверенный. Совсем другое дело синглы: жесткий рок, и, хотя сыровато, но мне понравились и каверы, и собственные вещи, особенно Gravy Booby Jamm. Вокал, правда и здесь не вызывает восторга. А вот Кози Пауэлл на синглах достойно поработал. В общем, правильно Кеффорда выгнали - в качестве трио они мне понравились значительно больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 19, 2005 2:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 11:27 am
Сообщения: 113
Откуда: Nsk
daydreamer писал(а):
В завершающей Ex Art Student Хендрикс играет на ситаре.

Хендрикс на ситаре - это наверное круто!
А зубами он на нем не играл? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2005 10:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
McPhee 1971 "S/t"
Австралийский прото-прог с "хаммондов" во главе. Брал из-за сравнений с AFFINITY. В принципе они полностью повторяют формулу англичан. Однако сыграно все не так здорово как у AFFINITY, часть каверов банальны, а вокалистке далеко до очаровательной и неповторимой Линды Хойл.
И все равно мне нравится.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 26, 2005 3:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Некоторые из прослушанных в последнее время альбомов с европейского континента.

Chico Magnetic Band (1970) s/t. Все-таки в начале 70-х на европейском континенте иногда делали фантастическую музыку. Французская группа во главе с неким Чико (изначально назвавшие себя Chico & The Slow Death, но потом сменившие имя на более уравновешенное) выпустила в 1970 г. один из лучших, на мой взгляд, альбомов эйсид-хард-рока. Пока играет диск, на ум приходят Хендрикс, Артур Браун, Groundhogs, Led Zeppelin, Кэптен Бифхарт, Silberbart, ранний Элис Купер (периода записи на Straight), Amon Duul II, Can, Tiger B. Smith и ранний Funkadelic. Жаль, что в альбоме нет бонусов – говорят, что синглы у них тоже очень сильные.

Omega Plus (1969) How To Kiss The Sky. Французское трио во главе с гитаристом Клодом Энжелем (впоследствии участником Магмы). Первая половина этого 30-минутного альбома – довольно тяжелый психоделический блюз-рок (песни Unfaithful Woman и Wild Cult), перемежаемые акустическими балладами, а всю вторую половину занимает безумный психоделический опус Voyelles на 16 с лишним минут. Очень любопытный диск.

Cruciferius (1970) A Nice Way Of Life. Французский коллектив, играющий смесь хэви-прога и фьюжна, среди участников Бернар Паганотти (впоследствии Magma), в записи альбома принимал также участие Кристиан Вандер (не в основном составе, хотя был одним из основателей группы). Очень интересный прог, не могу не отметить отличную работу клавишника и барабанщика. В заключительной Annabel Lee чувствуется влияние Velvet Underground. Поют по-английски.

Paternoster (1972) s/t. Австрия. Очень необычно. Своеобразный готик-прог, замешанный на соединении психоделического блюз-рока с церковной музыкой и краутом, есть влияние Black Sabbath, Genesis и “Аммагаммы”. Особенно странное чувство, когда на фоне гитарных риффов вокалист поет голосом церковного исполнителя псалмов. Тексты чрезвычайно мрачны и пессимистичны:
Rooms of darkness without colours
Ceiling press you down on the floor
Tableware filled up with vomit
Lepers freaks and cross eyed traitors
Jumping round the bathroom door...
Вполне подходит для Black Sabbath, но это не хард-рок. Ощущение одиночества, отчаяния и безысходности при прослушивании удивительное. Один из интереснейших альбомов, попавшихся мне в последнее время.

Raminghi (1971) Il Lungo Cammino Del Raminghi. Хэви-прог из Италии. Причем для Италии, на редкость “хэви”, хотя есть и светлые моменты. Но все-таки в основном гитарно-хэммондовый саунд и напряженный вокал (на родном языке). Из общей стилистики выбивается только заключительная Guarda Tuo Padre, типичная итальянская песня. Мне альбом понравился. Насчет года издания есть разночтения: 1971 или 1972. Ближайшие по стилю группы: Anonima Sound, Osage Tribe, Procession.

Moses (1971) Changes. Хард-рок из Дании в формате пауэр-трио, по стилю напоминает Mountain. По три трека на сторону LP. Поют по-английски, кроме песни Skaev, есть один хендриксообразный инструментал. Заключительная Warning больше в духе Black Sabbath, такие же тягучие тяжелые риффы. В целом, хороший альбом.

Еще несколько альбомов (французы, испанцы, немцы, шведы) - обзор чуть позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 26, 2005 5:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Цитата:
Moses (1971) Changes

В целом по прослушиванию ощущения теже, только одно "но". Как минимум половина альбома - плагиат. Лучший тому пример - Warning - музыка от начала до конца "слизана" с Poor girl SAVOY BROWN. С одной стороны прикольно, с другой - обидно за любимую группу. Авторство ведь музыканты укзали как свое.
daydreamer,
Удивлен, что не возникли такие ассоциации. Особенно, что касается SAVOY BROWN. :wink:

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 26, 2005 8:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Bachdenkel (1970) "Lemmings"
Добротный ранний мелодичный прог из Англии, хотя играли в основном во Франции. Собственно Лекс в статье все сказал. Разве что сравнение с BARCLAY JAMES HARVEST весьма условно - настроение, да, в точку. Но BACHDENKEL гитарный, в то время как BJH клавишно ориентированный.
Cosmic dealer (1971) "Crystallization"
Голландский психоделический хард/прог/поп/блюз-рок. В пределах одного альбома очень много всего хорошего и среднего - здесь вам и JT, и GE (образца 69го). Слушается любопытно, пара мест просто великолепны. Кавер версия GUN Head in the cloud звучит в чем-то лучше, чем в оригинале.
Junipher Greene (1971) "Friendship"
Шикарный норвежский прото-прог. "Сочный" "хаммонд", красивые "кислотные" (и не очень) гитары, великолепные мелодии. Определенно ЛУЧШАЯ группа из Норвегии, что я слышал. 25-минутный эпик вообще одна из лучших композиций в прог-роке. Highly recommended to everyone!!!

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2005 10:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Perry писал(а):
Warning - музыка от начала до конца "слизана" с Poor girl SAVOY BROWN. С одной стороны прикольно, с другой - обидно за любимую группу. Авторство ведь музыканты укзали как свое.
Удивлен, что не возникли такие ассоциации. Особенно, что касается SAVOY BROWN. :wink:

Давно не переслушивал Looking In :? Действительно Poor Girl практически "один-в-один".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2005 11:54 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Perry писал(а):
Junipher Greene (1971) "Friendship"
Шикарный норвежский прото-прог.

Ага, отличный альбом. Я бы вообще его прогом назвал, без приставки "прото".
Цитата:
Cosmic dealer (1971) "Crystallization"

Мне средним показался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2005 3:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Продолжу обзор европейских альбомов, сегодня немного немцев и испанцев.

Apocalypse (1970) s/t. Немецкая хэви-психоделия пополам с прото-прогом а-ля ранний Uriah Heep. Отличный ситар в Let It Die. Хороша Patricia – прогрессивная вещь с меняющимся ритмическим рисунком и несколькими разными темами, от лирической акустики до скоростного хард-рока. Некоторые вещи слегка попсоваты, но в целом очень неплохой альбом.

Chicken Bones (1976) Hardrock In Concert. Еще один очень хороший альбом из Германии. Название не совсем подходящее: во-первых, это не концерт, во-вторых, не столько хард-рок, сколько гитарный хэви-прогрессив, хотя и пара простеньких рок-н-роллов под конец альбома имеется. Но большая часть альбома – длинные инструменталы. Очень впечатляющая работа гитариста, а в композиции Wate (самой по себе довольно интересной, с шумом волн) он мне периодически напоминал Гилмора.

German Oak (1972) s/t. Мрачнейший германский краут на тему последних дней Третьего Рейха. Полностью инструментальный альбом создает жуткую и зловещую атмосферу. В начале 18-минутного трека Down In The Bunker основной рифф поразительно напоминает басовый рифф, начинающий пинкфлойдовский Time (после боя часов), отдельные моменты этого трека похожи на отрывки из The Wall, но не собственно темой, а настроением и подбором звуковых эффектов. В двух композициях звучат отрывки речей Гитлера. Пара забавных фактов про этот альбом: во-первых, он был сыгран и записан в настоящем бункере времен войны (точнее, бомбоубежище – Luftschutzbunker), а издан на лэйбле Bunker, во-вторых, на английском CD-переиздании добавлено три бонус трека (Swastika Rising, The Third Reich и Shadows Of The War), причем добавлены они не в конце альбома, а в начале.

Murphy Blend (1970) First Loss. Снова Германия. Отличный гитарно-клавишный хэви-прогрессив с использованием тем из классики. Дуэт классически настроенного органа и блюзовой гитары не уступает тандему Лорд-Блэкмор. В конце альбома осталось место для шутки – трехсекундного отдельного трека Happiness, состоящего из звука удара и короткого сдавленного вопля.

Storm (1974) s/t. Испанская группа, творящая хард-рок в основном по формулам DP и GFR. В середине альбома довольно необычен переход от лирического инструментала Un Senor Ilamado Fernandez de Cordoba к самому жесткому на альбоме треку Woman Mine, исполняемому вокалистом почти гроулингом. Песня I Don't Know вызывает у меня аллюзии на Judas Priest.

Tapiman (1972) s/t. Еще одни испанцы, и тоже хард-рок, но совсем другой. Даже не зная, кто это, я бы наверняка сказал, что это группа с континентальной Европы, правда, скорее всего, предположил бы Скандинавию. Назвать эту музыку просто хард-роком язык не поворачивается, тут и психоделия, и прог, есть и фолковые моменты. В открывающей альбом Wrong World основной рифф напоминает Sunshine of Your Love, но говорить о явном заимствовании я не стал бы. В середине диска красивый гитарный инструментал Paris, и вообще гитарист очень активен и неплох. Трек No Control, живо напоминающий LZ, нечто в духе Whole Lotta Love, переходит в акустическую балладу Jenny. По всему альбому хорошая работа барабанщика, чувствуется джазовая школа. В общем, альбом интересный, мне понравилось.

Остальные позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 884 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 59  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by