Lex, те немногие концерты, которые трое из AREA показывают публике, действительно состоят из двух частей. Сначала каждый показывает то, что отражает его личный опыт прошедших лет, между сольными коротенькими композициями формируются дуэты между всеми троими. А вот потом только присоединяется барабанщик и уже вчетвером воспроизводятся самые популярные вещи AREA. "Избавление от страстей" не относится ни к одному из троих артистов. У каждого свой стиль, свой личный выбор одной (или двух) вещей, которые показывает каждый сольно в первой части концерта. И у каждого свои "страсти". Уж страстей-то никто не лишился. Так что нет, наверное, смысла сравнивать концепцию AREA и концепции каждого из музыкантов. Понятно, что на AREA жизнь не остановилась и что музыканты реализовывали себя в чем-то еще. Этот приобретенный опыт не может и не должен оставаться за ширмой. Его показывают, и это абсолютно однозначное решение, принятое всеми троими. Играть снова вместе вовсе не означает бесконечно повторять вещи, получившие пик своей популярности много лет назад. То есть не должно быть только это. Музыканты хотят оставаться оригинальными и непохожими, при этом ищут возможность сотрудничать на сцене так, чтобы это было интересно и давало целостность и интегральность концерту в целом.
Диск с записью Деметрио мне не знаком. Мемориальных концертов действительно много. И есть даже группы, которые играют в точности все композиции AREA. Сами члены группы AREA не хотят вводить в состав группы кого-то, кто пытался бы имитировать голос Demetrio. Это сознательный выбор друзей Стратоса. Пусть Стратос останется уникальным и неповторимым.
Народ Стратоса (имя) Деметрио (фамилия) помнит и на концертах очень много молодежи. Паоло был этим приятно удивлен.
Кстати, у нас до сих пор в компьютере ждут своего часа записи больших весенних концертов в городах Forlì и Fidenza. Кришна Према никак не найдет времени, чтобы пересмотреть их и вырезать клипы для интернета. Как только он это сделает, их можно будет увидеть на его сайте. Подпишитесь на рассылку, я буду сообщать о новостях.
А кто-нибудь из вас знает о недавней поездке AREA + Mauro Pagani в Нью-Йорк? Там прошло два концерта, тоже с огромным успехом. Сразу посыпались предложения в Италии. Были пресса, журналисты, интервью. К сожалению, у меня нет записей, я в Америку не летала.
Еще хотела рассказать о барабанщике Джулио Капиоццо. Концерты в Форли и Фиденце прошли с участием его сына, Кикко Капиоццо. Он тоже стал барабанщиком. Увидеть его можно и в клипах, которые я сделала после концерта в городе Siena (2009 год). Опять же найти все это можно на сайте Паоло Тофани. Но работать постоянно с сыном Капиоццо намерения нет. Так я знаю.
Тексты композиций я могла бы перевести, это не проблема. Мне даже хочется это сделать, чтобы было еще очевидней, что сила группы AREA была не только в прогрессивной музыке, но и в текстах. В 60-е годы на Западе было развито движение левого направления. Практически Джанни Сасси своими текстами и обложками, которые сам придумывал, подчеркивал свою прокоммунистическую направленность. Это означает, что, в отличие от попсовых певцов и групп, тексты были не о слащавой жизни, а о проблемах в разных социальных слоях, в разных странах мира и тд.
Конечно, ни о каком коммунизме там особо понятия не имели. Музыканты группы не были коммунистами в полном смыле этого термина. Но им не были чужды поднимаемые проблемы, потому что они были не политическими для них, а человеческими. Впрочем, этот политический крен в творчестве группы тоже не мог был длительным. Так я думаю. Поэтому постепенно группа стала распадаться. Первым ушел Паоло Тофани. Он устал постоянно бегать от полиции, быть преследованным за идеи, которые не были его идеями. Он хотел просто быть музыкантом, эксперементировать в музыке и быть не коммунистом или еще кем-то, а быть человеком. Кстати, он рассказывал, как ребята подшучивали над Джанни Сасси, когда видели его партбилет. Но Джанни не обижался. Италия это не СССР, где ни у кого не была права быть разными. После Паоло ушел из группы Стратос Деметрио.
Думаю, теперь более понятно, почему AREA в своем первоначальном виде не может существовать, даже если остался костяк группы.
Расскажу вам больше. В Нью-Йорке AREA дала концерт в Посольстве Италии. Все прошло на ура. Но чуть позже, когда "верхушка" захотела поинтересоваться составом группы и тем, что она делала в свои годы, обнаружили эту принадлежность к коммунистическому движению. Представьте себе, это радикально изменило отношение к группе, им даже не заплатили весь обещанный ранее гонорар. Выводы делайте сами.
|