Решил я собрать свои старые заметочки по испанцам и латиносам. Рецензиями это назвать не могу, но может кому-то и пригодится для навигации в этом секторе прога и рока.
David Lebon "Same"-73 (Sony). Первые треки - JPT Scare Band встречаются с Joe Satriani. Затем, переход к балладам. В заключение - красивые акустические блюзы. Не прог, конечно.
Melimelum "Same" - 76. Прогрессивчик. Много простенькой акустической гитары, флейта. Очень незатейливо. Mellow явно.
Las Orejas работа неплохая. С приджазованной гитарой, более глубокими мыслями и, порой, интересными накрутками.
Lluis Llach "El Meu Amic El Mar" - 78 (Spain). Фолк-певец, довольно обычен. "Claus Records".
Granada "Espana. ano 75" - 75 (Spain). Слушал все три пластинки. Инструментальный симфо-прог с пианино, гитарой, флейтой, синтезаторами. Иногда с элементами фолка. Хороша классическая испанская гитара. Данная пластинка имеет некий даже психоделический оттенок. На первом альбоме имеется вокал. Есть смысл слушать все три.
Gotic "Escenes" - 78 (Spain). Единственный альбом инструментальной прогрессивной группы. Очень мелодичны и совсем непросты. Флейта, клавишные, гитара (акустика и электро). Есть элементы и фолка, но не доминируют. Неплохая команда.
La Bullonera. Две одноименные пластинки испанского фолка с уклоном в джаз (76 и 77). Имеется только первая. Инструменты - акустические гитары, клавишные, саксофон, кларнет. Fonomusic.
Topo - единственная одноименная пластинка (79). Симфо-рок с гитарами, органом и синтезаторами. Влияние Yes and Genesis очевидно.
Bort Eduardo. Одноименная пластинка 74 года. Очень и очень разнообразный альбом. Инструменты - акустическая и электро гитары, меллотрон, пианино, орган, флейта. Композиции довольно длинны и варьируют от симфо до фуззовой гитары через фолк. Без сомнения это одна из наиболее интересных работ испанского прогрессива - вдумчивая и с широкой музыкальной палитрой. Вторую пластинку не слышал.
Ia i Batiste "Chichonera's Cat" - 75. Вторая и последняя пластинка фолк-группы. Большого впечатления не произвела. Обычно.
Не могу не сказать несколько слов о Mutantes. Группа бразильская и довольно старая. Дискография такова: 1)Os Mutantes - 68 2) Mutantes - 69 3) A Divina Comedia On Ando ... - 70 4) Jardim Electrico - 71 5) M. E seus Cometas No Pais... - 72 6) Tudo foi feito pelo sol - ? Отслушал все. Альбомы изданы на сиди + немеренное количество компиляций. На мой взгляд это одна из наиболее интересных команд Латинской Америки. В этих 6 пластинках есть все или практически все: рок-н-ролл, психоделия, авангард, буги, этника с элементами бразильского карнавала. Эксперименты начались прямо с первой пластинки, которая довольно психоделична (в бразильском понимании этого слова). Латиноамериканские ритмы, эпатаж, баллады и непредсказуемость, присутствие звуковых эффектов, дополняемых еще и женским вокалом приводят иногда в растерянность. Никогда не стоять на одном и том же месте - принцип группы. Все пластинки довольно разные, но везде присутствует желание поэкспериментировать. Затрудняюсь с проведением аналогий. Группа известная и многие ее слышали, поэтому воздержусь от рекомендаций. А тем кто не слышал - надо попробовать.
Toti Soler "Desdesig" - 77. CD выпущен на лейбле PDI. Говорят, что довольно редкая пластинка. Качество полиграфии - премерзейшее, зато запись очень даже достойная. В общем и целом (как это принято говорить), альбом имеет свои моменты. Всего 4 длинных композиции - от 7 до 13 минут. Первая вещь - восточная этника. Затем, красивая акустическая гитара с вплетением флейты, клавишных и даже иногда саксофона. Ребята очень мелодичны, поэтому материал хорошо ложится. Большого новаторства на альбоме обнаружено не было, но вещь неплохая с доминированием испанских мотивов.
Jorge Pinchevsky "Su Violin Magico Y La Pesada" - 73. Аргентинский скрипач с высшим музыкальным образованием. Гитара со скрипкой, довольно экспериментален. Что и неудивительно, так как впоследствии участвовал в записи Gong "Shamal".
Vox Dei - знаменитая аргентинская группа, выпустившая море пластинок. В основном, это был хард, за исключением лишь одного двойного альбома "La Biblia" - 71 c элементами прогрессива. Монументальный труд.
Goma (Spain) "14 De Abril" - 75. Прогрессив дженезисовского плана, но с саксофонами и фолк вставками. Присутствует и орган + звуковые эффекты. Вторая пластинка более ориентируется на хард.
И уж обязательно нужно упомянуть о Sisa. 1) Orgia - 71 2) Qualsevol Nit Pot Sortir El Sol - 75 3) Galeta Galactica - 76 4) La Cathedral (2CD) - 77 5) La Magia De L'Ertudiant - 79 Все имеется на CD и прослушано + еще несколько пластинок из 80-х. Инструменты: гитара, гармоника, орган, мандолина, скрипка, флейта, электрогитара, испанская гитара и т.д. В общем, все начиналось с психоделии, начиненной национальными элементами. Применялись и хитрющие музинструменты. Это что касается первого альбома. Затем, ребята видно застеснялись или испугались общественного резонанса. Короче, страсть к экспериментаторству несколько поутихла до великолепной La Cathedral, где наблюдается экспериментаторство и импровиз в полный рост. Затем - утухание ...
Сid, Jose "10.000 Anos Depois Entre Venus" - 78. Португал. Симфо-рок. Неплохо, но могло бы быть и лучше.
Musica Dispersa "Same" (71) - фолковые хиппи с акустическими инструментами и некоторым хаосом в мыслях. Занимательны.
Musica Urbana: "Musica Urbana" - 76; Iberia - 78. Изданы на CD (PDI). Однако пластинка все время от меня ускользает. Это испанские кентерберийцы с фолком (испанским же). Местами похож на Hatfield.
Nu - кислотный такой прог хай тайдовского плана конца 70-х до наших дней. Есть только 3 первых пластинки.
Tarantula (2 одноименные пластинки 77 и 78 гг.) Первая, однако, более интересная и напоминает несколько такой итальяно-прогрессивный подход к музыке. Вторая похардовее и попроще будет.
Triana - 4 альбома симфо-рока с фламенко.
ALACRAN - единственная одноименная пластинка вышла в 1969 году. Трио, не производящее большого впечатления. Явно много и сильно слушали Сантану, хотя смотрят не в 70-е, а в 60-е. Мелодика присутствует, прога нет. В общем привет The Pretty Things из солнечной Испании. На CD выходила на Disconform.
ALAMEDA - имеется только одноименная первая пластинка группы, вышедшая в 1978 г. (переиздана на CD на Epic). Второй пластинки "Misterioso Manantial" - 80 года не слышал. Фламенко с клавишными и синтезатором. Проста как правда и неэкспериментальна.
ASFALTO - 3 пластинки. Есть только первая одноименная 78-го года, выпущенная на сиди. Гитарный рок с хорошей мелодией. Полное отсутствие прога.
ASTURСON "Asturcon" - 81. На CD не выходили. Слушал только на болване с винила. Прог-фолк-рок кельтскоко розлива. Композиции длинны. Для любителей фолка с элементами прогрессива.
ATILA - заядлые прогрессивщики. Поэтому даю дискографию: - The Beginning of The End - 75 - Intencion - 76 - Reviure - 77 Имеется лишь первая пластинка. Гитара, орган, меллотрон, пианино. Чисто инструментальная пластинка - переигрывание Баха. Очень такая эффектная вещь, продолжающая итальянские музыкальные традиции. Сильно смахивает на Metamorfosi "Inferno", но с более жесткой гитарой. Энциклопедия указывает, что второй альбом тоже хорош. Третий расхваливается до небес. Утверждается, что шедевр и опять же в итальянском ключе.
AZAHAR - Elixir - 77; Azahar - 79. Обе пластинки выходили на CD (Fonomusic). Это такой классический прогресс с обилием клавишных и гитар несколько в испанском ключе. Первая пластинка более интересна и характеризуется полным отсутствием ударных инструментов, вследствие чего музыка как бы висит в воздухе.
BLOQUE - тяжелый симфо-рок. Выходили 4 пластинки с 78 по 81. Слушал только первые 2, которые считаются лучшими. Нормально, но уж очень все напоминает британское. Прога по минимуму.
CAI - эти ребята играли джаз-рок по испански. Выпустили 3 пластинки, из которых имеется только одна "Noche Abierta" - 80. Мяконький, спокойный, солнечный джаз-рок без вывертов с пианино, испанской гитарой и синтезаторами.
LOS CANARIOS - Ciclos (2LP) - 74. Группа долгое время лабала бит еще с середины 60-х годов, пока неожиданно не выпустила этот двойной альбом, на котором доминируют всевозможные клавишные, есть скрипка, гитара, вибрафон и всякие электронные примочки. Задача - обскакать Вивальди. Лихо применяются клавишные, меллотроны. Альбом претендует на роль концептуального.
CARRION, ALFREDO "Los Andares Del Alquimsta" - 76. Не музыкант - сочинитель. В создании альбома участвует немеренное количество музыкантов - трубачи, скрипачи, пианисты, флейтисты и т.д. Очень разноплановая работа - есть темы из Болеро и Тиля Уленшпигеля. Вторая сторона альбома довольно прогрессивна, а последняя композиция - фьюжн со всевозможными инструментами. Пластинка выходила на Fonomusic.
CONEXION - испанская версия Blood, Sweat & Tears, выпустившая 2 альбома в 71 и 73 гг. На СD не видел.
CRACK "Si Todo Hiciera" - 79. У меня сивановская пластинка (других выпусков не знаю). Трио, исполнявшее прогрессив-фолк-рок с использованием гитар, синтезаторов и меллотрона. Очень неплохая команда. Энциклопедисты сравнивают с Ibio & Gotic.
ENBOR - баски; ERROBI - баски. Довольно интересное явление в музыке 70-80 гг. Любых басков стоит послушать, даже и чересчур фолковых. (Здесь их решил не отражать. На мой взгляд, это совершенно отдельное музыкальное явление, которое лишь географически имеет отношение к Испании).
FUSIOON - эта группа многими считается одной из основных в испанском прогрессиве. Альбомы: 1) Fusioon - 72 2) Fusioon 2 - 74 3) Minorisa - 75 Все альбомы выпущены на CD. Первый альбом преимущественно клавишный, местами напоминающий Ekseption & Collegium Musicum. Второй более сложен с элементами джаза и симфоническими вариациями (Чайковский). То есть налицо попытка симбиоза джаза и классической музыки. Третий альбом еще более сложный и еще больший уход в джаз. В общем, все три стоит слушать.
GRANADA - уже упоминал. В общем и целом, музыку трех альбомов можно охарактеризовать как инструментальный фьюжн с элементами испанского фолка.
GUADALQUIVIR- электрогитара, акустическая гитара, саксофон, бас. Выходило, по-моему, 2 альбома, а может и больше. 1) Same - 78 2) Camino Del Concierto - 80 Это фьюжн с фламенко, джазом и фолком. Чисто инструментальные композиции, где солирование происходит по джазовому принципу очередности. Оба альбома выполнены в едином ключе, однако, первый показался несколько поинтересней.
GUALBERTO - гитара, скрипка, флейта, клавишные. Сольный проект участника Smash. Альбомы: 1) A LA VIDA - AL DOLOR - 75 2) Vericuetos - 76 3) Otros Dias - 79 У меня есть только вторая - полностью инструментальный альбом с гитарой, ситар, клавишными и скрипкой. Довольно сложные композиции с элементами эклектики. Начиная со второго альбома, музыкант начинает опыты с камерной музыкой, хотя и не в стиле Univers Zero. Говорят, что третья пластинка ознаменовалась полным отходом от рока для продолжения экспериментов с камерной музыкой.
HAIZEA - баски, прог-фолк.
IBIO "Cuevas De Altamira" - 78. Издавался на Fonomusic. Гитара, орган, меллотрон, саксофон. Музыканты использовали элементы испанского фолка в симфо-проге. Синтезаторы также применялись.
IMAN - инструментальный фьюжн не самого высокого качества - простой и довольно плоский. Выпустили 2 пластинки в 78 и 80-м.
IT "Viaje" - 76. Пластинка, которую никак не могу добыть (уже добыл и все правда). В энциклопедии указано, что это полный эксперимент. Электронный авангард более имеющий отношение к краут року (например, Конраду Шницлеру). Музыка сравнивается с приступом мигрени, что довольно справедливо.
ITOIZ, ITZIAR, IZUKAITZ - баски.
JARKA. Еще одна неизвестная мне группа, которая может заинтересовать любителей клавишного джаз-рока. Выпустила 2 альбома - Ortodoxia (71) and "Morgue O Berenice" - 72. Указывается, что первый лучше, хотя и не лучшие представители направления.
KOSKA - малоизвестные баски, чем-то напоминающие Lisker. На CD, похоже, не выходили. Два альбома - "Same"-76 и "Bi Hozkadak" - 79. Говорят, что вторая пластинка лучше.
LISKER - Баски. хэви-прог. Одноименная пластинка 79-го года издавалась и на CD.
MAQUINA Альбомы: 1) Why? Maquina! - 70; 2) En Directo (2 LP) - 72. Первая пластинка - хэви-рок с тяжелым психоделическим оттенком. В стиле Cream 25-минутная композиция. Второй альбом - полная противоположность - джаз-блюз-соул. Довольно интересно. Оба альбома выходили на CD - PDI.
MEZQUITA "Recuerdos De Mi Tierra" - 79 - прогрок с фламенко, напоминает Granada. Вполне неплохо.
MOCEDADES "10" (78) - прог фолк-рок, гитара, клавишные и женский вокал. Позже, издавались новые работы группы.
MODULOS Альбомы: 1) Realidad - 70 Vanilla Fudge + Nice. Орган + гитара. Сильно влияние психоделии. 2) Variaciones - 71 То же самое, но с элементами фолка. 3) Plenitud - 73 Лучший, но много харда и меньше прогрессива. Были и более поздние альбомы вплоть до 80-х.
NHU "NHU" 78. Гитара с органом + различные эксперименты со звуком, что придает некоторый оттенок спейс-роковости. Выходила на CD.
OM "OM" - 71. Выпущена на PDI. Интересная работа джаз-роковой довольно экспериментальной группы. Можно сравнивать с Nucleus и Arbete & Fritid.
ORQUESTRA MIRASOL - 1) Salsa Catalana - 74; 2) D'oca A Oca I Tira Que... (2LP) - 75. Играли такой причесанный фьюжн с кентерберийским оттенком. Применялся широкий набор музыкальных инструментов: пианино, флейта, кларнет, мандолина, саксофон, гобой и т.д. Первая работа производит хорошее впечатление, а второй я не слышал.
PAN & REGALIZ - единственная пластинка 71-го года выпущена на CD и представляет собой шедевр психоделии с небольшой дозой фолка, очень проникновенной, а местами даже и сюрреалистичной.
RIBA, PAU - известный испанский поэт, занимавшийся электро-фолк-роком. Период активного творчества с 69 по 81 гг., когда были записаны 5 альбомов, наиболее известным из которых является "Electroccid Accid Alquimistic Xoc" - 75. Основной музыкальный ориентир Дэвид Аллен.
RIOS, MIGUEL 1) Memorias De Un Ser Humano - 74 2) La Huerta Atomica - 76 Издавался на Сиване. 3) Al-Andalus - 77 Гитары, клавишные, флейта и т.д. Первые 2 имеют непосредственное отношение к прогрессиву, а третья представляет собой фьюжн с арабскими мотивами. Этот альбом энциклопедисты сравнили с 1-й Area.
SECTA SONICA 1) Fred Pedralbes - - 76 2) Astrofeira - 77 Оба альбома были выпущены на CD (PDI). Пианино, орган, муг, цимбалы, гитара, бас. Группа из Барселоны, исполнявшая инструментальный джаз-рок. Fred Pedralbes замечательное произведение с 2-мя соло гитарами. Это джаз с сильным влиянием блюза и даже - элементами фанка. Много эхо эффектов. Второй альбом еще более амбициозен; музыканты демонстрируют техническую сложность. Отличный альбом с меньшим количеством импровизаций.
SMASH 1) Glorietta De Los Lotos - 70 2) We Come To Smash This Time - 71 Имеется только первый альбом. Гитара, ситар, перкуссия, бас, ударные. Довольно тяжелая блюз-роковая группа, по звучанию напоминающая Led Zeppelin I. Есть треки с более мягким звучанием и фолк-роковыми тенденциями. Вторая пластинка чем-то напоминает позднего Gualberto (ситар + мелодичный фолк-рок), но с большим процентом чистого харда.
SAKRE "Bizitako Gauzak" - 78. Единственный альбом баскской группы. Прогрессивная команда, отличавшаяся от большинства земляков. Доминирующими инструментами являются клавишные, а не гитара. По звуку напоминает такие кастильские группы как Bloque, Asfalto, Goma. Симфо-прог с гитарно-клавишными джемами. Иногда средненько, иногда очень неплохо. Альбом не самый плохой.
SOLER, TOTI Альбомы: 1) Liebeslied - 72 2) El Gal Blanc - 73 3) Jordi Sabates i Toti Soler - 73 4) El Cant Monjo - 74 5) Laia - 78 6) Desdesig - 79 7) Supernova - 88 Гитарист из группы OM.
THE STORM Клавишные, гитара, бас, ударные. 1) The Storm - 74 2) El Dia de la Tormenta - 80 Хард-прогрессив-рок. Находилась под влиянием Deep Purple с сильным хаммондовским саундом. Инструментальные композиции первой пластинки очень интересны. Треки с вокалом напоминают Deep Purple & Atomic Rooster. Второй альбом вышел неудачным, растеряв очарование первого.
TECLADOS, FRITOS Гитара, клавишные, бас, ударные. 1) Teclados Fritos - 78 2) Decadencia - 82 Клавишные доминируют. Сочетание симфонического саунда с блюзом и попом.
TRIANA Клавишные, испанская и электрогитары, ударные. Альбомы: 1) El Patio - 75 2) Hijas Del Agobio - 77 3) Sombra y Luz - 79 4) Un Encuentro - 80 5) Triana - 81 + еще 5 альбомов по настоящее время Симфо-прог с добавлением фламенко. Типично испанская прогрессивная группа. Первые 4 альбома довольно интересны. Есть синтезатор и меллотрон. Поздние работы выполнены в том же ключе, но источник идей иссяк.
|