Lex, Попсой эту музыку делает конвейер продаж, а воспринимает ее таковой как раз слушатель неподготовленный. Как правило, по совместительству любитель поп-музыки. Мнение о том, что, например, Сороковая симфония Моцарта, или Пятая Бетховена, это "попса" - думается, происходит не из академической среды.
Цитата:
Разве в рок-музыке не та же ситуёвина?
Она становится таковой, когда образцы рок-музыки и их исполнение приближаются, по глубине содержания к музыке академической. Ну, прог, например...

Здесь есть что оценивать углубленно и сосредоточенно. Здесь можно явственно эстетически обосновать ценность произведения, вне зависимости от того, являешься ты его поклонником, или нет. Обсуждаемый здесь концертник Хэккета такой ценностью не обладает, имхо, еще вот по какой причине. Исполняемые там вещи Дженезис (и не помню уже, кажется Кримсон тоже) являлись ранее номерами концептуальных программ. Вырванные из контекста и "модернизированные" согласно текущей рыночной ситуации они теряют значительную часть своего очарования, и уж наверняка лишаются программной осмысленности. Справедливости ради, можно заметить, что в академических концертах такое случается сплошь и рядом. Отдельные номера программных циклов, или даже части крупных произведений играются "самостоятельно", а порой даже исполняются в режиме попурри. Академический исполнитель может преследовать здесь разные цели, но всегда имеет возможность мотивировать такую программу тезисами пропагандистского характера.

Полагаю, Стив Хэккет не испытыват озабоченности просвещением масс. Я не склонен нападать на саму идею исполнения группой своих старых стандартов на концертах. Если это, например Deep Purple, играющие бесконечный "Пар над рекой" - нет вопросов. Но если это любимый мной гитарист Стив Хэккет при помощи маргинала Уэттона профанирует музыку Дженезис... Да пожалуйста!

Но это чисто коммерческий ход, и , в отличие от почти неизменного десяилетиями "Пара" Перплов, такие упражнения заведомо лишены художественной ценности. Имхо, разумеется.
