The Fools (1984) Weed War. Истоки группы The Fools кроются в 1978 году, когда вокалист Ко Ито и гитарист Рёта Кавата организовали панк-группу Sex, позже переименованную в Syze, но вскоре распавшуюся. В 1980 году Ито уже без Каваты, зато при участии бывшего басиста Murahachibu Синичи Аоки, переключившегося на гитару, собрал новую группу, названную The Fools. Далее последовали многочисленные изменения состава, среди которых был уход Аоки, возвращение Каваты, присоединение к группе в качестве сессионеров гитариста из Jagatara по имени Эбби и даже известного джазового саксофониста Такао Уэмацу. И в конце концов все более-менее стабилизировалось в виде квартета, которым был записан первый альбом – Weed War, получивший вскоре большую известность и ставший самым популярным в дискографии группы. Как ни странно, несмотря на оголтело-панковские корни большинства участников, представленная на диске музыка не имеет с панком ничего общего. В принципе, еще в 1981 году ненадолго пришедший в коллектив Масааки Курихара, хоть и имел такое же панковское прошлое, но начал двигать команду в сторону фанка, у Jagatara тоже имелась склонность к брассу и фанку, добавьте сюда наличие саксофона… И все равно, результат оказался неожиданным. Первая ассоциация после начала прослушивания стартового трека Mr. Freedom – даже не какие-то известные фанкстеры, а сам Джеймс Браун! То есть самый махровый, мощный и драйвовый соул с очень эмоциональным вокалом, настоящим черным грувом и яркой духовой секцией. Постепенно вплетается и фанк – и тоже классический, каким он был в первой половине 70-х. Из всех треков есть только одно исключение – Itsu Datte Sohsa, забойный блюз-рок, по общей атмосфере почти не отличающийся от остальных номеров. В принципе, ничего по-настоящему оригинального на пластинке нет, кроме самого факта того, что настолько афроамериканская музыка музыка исполняется японцами, но и это, в общем-то, не сенсация. Просто получилась действительно качественная работа с заводной музыкой и отличным исполнением.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|